Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

История корейского этноса Когурё

Фаза обскурация. (Старость).

9-12 век н.э.

(Закат государства Силла.)

(Этническая история в хронологическом порядке.)

Могилы королей Силлы. Кёнджу.  Фото Лимарева В.Н.

  • Сино-буддийский корейский синкретизм.

  • 9 век.

    Корейския святой и великие предки. Монастырь Пульгукса. Кёнджу.  Фото Лимарева В.Н.

    Расцвет корейской литературы.

    В начале 9 века  в Китае начался литературный бум. В это время наивысшего расцвета достигла публицистика.   В Кореи в 9 века так же наступил расцвет в литературной деятельности. Мотивы и сюжеты приданий , сказок легли в состав исторических сочинений. Известно произведение этого времени «Записки трех поколений».

    Корейские поэты писали стихи по нормам китайского стихосложения.

    Вершиной стихотворного  творчества являются стихи поэта Чхва Чхи Вон (род а 857 году). Известен сборник его стихов «Ларец в Чжуншане». Его произведения это пейзажная лирика, описание бедствий народа, критика конфуцианства.

    Начало 9 века.

    Основание японской буддийской школы Тэндай.

    В Китае укоренился Дзен буддизм. В начале 9 века между буддистами различных школ было достигнуто примирение, и буддизм встал все больше иметь вес в общественной жизни. Для более глубоко изучения буддизма в Китай прибывали буддисты их Кореи и Японии. В начале века (804-805 год) посещал Китай японский монах Сайтё (762-822), известный так же под именем Дантё-Дайси, который стал основателям буддийской школы Тэндай в Японии.

    Корона короля Силлы. Кёнджу.(Силла) Фото Лимарева В.Н.

    Начало 9 века.

    Евнухи становятся опорой императора Дэцзун (780-805).

    В Китае вновь в политической жизни все больше участвуют евнухи. Император Дэцзун после услуг евнухов при подавлении восстания хэбэйских феодалов приблизил к себе евнухов. Они стали участвовать в составе тайного военного совета императора и полностью прибрали к рукам дворцовую стражу.

    845 г н.э.

    Евнухи конфискуют земли буддийских монастырей.

    Буддисты прохладно относились к власти евнухов в империи Тан. Они имели монастырские земли, где работали буддистские монахи. В 845 г. евнухами, при марионеточном императоре У-цзун, был издан закон о конфискации земель буддийских монастырей, которые казались слишком богатыми при оскудевшей казне.

    Согласно буддийских традиций это время называется "великим гонением на буддизм". После этих гонений выжили два направления буддизма: школа Дзэн и популярная у простого народа школа Чистой Земли.

    873-883 г н.э.

    Крестьянское восстание в Китае.

    В 873 году в Китае был неурожайный, в некоторых районах удалось собрать едва половину обычного урожая; десятки тысяч людей оказались на грани голодной смерти.

    Конец 9 века.

    Период нестабильности в Танской империи.

    После подавления восстания полководец Чжу Вэнь, предавший восставших, получил от императора титул «Полностью верный». Он стал близок к трону и мел в своем подчинении имперские войска. Подавление очагов крестьянского сопротивления продолжалось да конца 9 века

    В 894 году полководец Чжу Вэнь захватил столицу. И вывез императора в собственное поместье, но и после этого император Чжао-цзун (888-904) формально оставался император.

    Евнухи были отстранены от власти, и императорская власть стала марионеткой в руках военных.

    Теперь Чжу Вэнь пришлось вести борьбу с восставшим полководцем Ли Кэюн, войска которого состояли их наемников уйгур. Из под контроля императорской власти стали выходить районы Китая. Полководцы боролись за контроль над провинциями Китая.

    Китай конца 9 века уже не был единым государством.

    Украшения в которых был захоронен король (ван) Силлы. Национальный музей в Кёнджу.  Фото Лимарева В.Н.

    Конец 9 века.

    Корея в конце 9 века.

    В конце 9 века на территории Силлы стали один за другим вспыхивать вооруженные восстания.

    В конце IX столетия в Силла, на территориях, которые ранее занимали королевства Пэкче и частью Когурё, сепаратистские силы провозгласили создание «прежних» королевств, погибших в результате захвата их ранее Силлой.

    Руководитель восстания Кёнхвон собрал около 5000 человек и в 892 г. захватил город Мучжин-чжу (нынешний город Кванчжу провинции Южная Чолла), объявив себя королем. В 900 г. он перенес столицу севернее, в город Вансан-чжу (нынешний город Чончжу) и дал своему государству название «Позднее Пэкче» — Хупэкче. В том же году были заново учреждены чиновничьи должности Позднего Пэкче и сформированы центральные органы власти.

    Государство Когурё в северной части Силла было провозглашено на несколько лет позже Позднего Пэкче.

    Корейский музыкальный инструмент. (Средние века). Нац. музей в Сеуле. Фото Лимарева В.Н.

    901-918 г н.э.

    Корейский полуостров. Образование государств: Когурё, Майтрейя, Тхэбон, Коре.

    В 901 г. Кунъе провозгласил себя королем государства «Позднее Когурё» — Хукогурё.

    В 904 г. Кунъе изменил название государства на Мачжин и в 905 г. перенес столицу на безлюдный восток — в Чхорвон.

    Обладая значительной властью, Кунъе вообразил, что он и есть Майтрейя — Будда Грядущего. В новой столице был выстроен роскошный дворец, и Кунъе стал требовать самых высочайших почестей. Средства расходовались без ограничений. В 911 г. Кунъе решил еще раз изменить название своего государства на более величественное — Тхэбон, т.е. «Великие счастливые владения».

    Подозрительность Кунъе с годами все более росла. Он обвинял в подготовке заговоров и аристократов, и простолюдинов. Число казненных по подозрению в «измене» доходило до сотни в день. Суровой участи не избежали самые близкие к Кунъе люди: в 915 г. он казнил свою жену госпожу Кан и двух сыновей.

    В 918 г. ряд высокопоставленных сановников, собравшись вместе, выдвинули талантливого военачальника Ван Гона в качестве правителя государства. Кунъе, узнав об этом, попытался бежать, во время бегства был убит.

    Избранный новым королем Ван Гон (посмертное имя Тхэчжо) перенес столицу обратно в Сонак, бывший некогда столицей Позднего Когурё, и дал название государству — Коре.

    Корейская пагода (Средние века). Нац. музей в Кенджу. Фото Лимарева В.Н.

    927-936 г.н.

    Охраник в средневековой одежде у королевского дворца в Сеуле.  Фото Лимарева В.Н.

    Коре объединяет государства на Корейском полуострове.

    В 927 году Позднее Пэчке предприняло попытку овладеть остатками некогда могущественного государства Силла. Захват осуществить не удалось, но к власти пришел в Силле лояльный Позднему Пэчке король Кёнсун-ван (927-935).

    Королевские украшения. Нац. музей Кёнджу.(Силла) Фото Лимарева В.Н.

    В 934 году за гегемонию на Корейском полуострове вступил основатель государства Коре - Ван Гон. Война с Позднего Пэкче была успешной, т.к. борьба за престол в Поздней Печке ослабила государство, и войскам Коре удалось захватить и присоединить к своим владениям земли Позднего Пэкче.

    В 935 г. Кёнсун-ван правитель Силлы без боя покорился Коре, ушел в «почетную» отставку, и закончил жизнь аристократом. Несмотря на то, что сыновья Кёнсун-вана не поддержали отца, в том же 935 г. Силла официально вошло в состав Коре. Многие из высших сановников в Силле перешли на службу к Ван Гону.

    936-1019 г н.э.

    Война между государством Корё и киданями.

    В начале 10 века в Манчжурии и Приморском крае активизировалось племя киданий.

    Кидание противоборствующие стороны в Китае стал использовать в качестве наемников борьбе за власть.

    В середине 10 века вторгавшиеся в Северный Китай кидани захватили столицу Поздней Цзинь  и утвердили там марионеточную власть.

    Сразу после образование государство Корё было вынуждено отражать набеги кочевников.

    На севере Корё вела непрерывную войну.

    Регулярными набеги киданий на Корё стали в конце 10 века.

    Наиболее сильными набеги были в 983, 985, 989, 993,  1110, 1119.

    945 -956 г н.э.

    Старая аристократия отстраняется от власти в Коре.

    Став правителем Ван Гон приступил к реформам в государстве Коре, которые ущемляли права старой аристократии. После смерти Ван Гона в 943 году началась борьба старой и новой аристократии. Заговорщики, возглавляемые сановником Вон Гю, в 945 году убили правителя Хечжона (943-945), но изменить направление реформ в государстве не смогли.

    Новый правитель Чончжон (946-949) подавил восстание.

    Только четвертому государю Корё — Кванчжону (950-975) удалось преодолеть влияние старой аристократии. Он был третьим сыном Ван Гона, и пришел к власти, опираясь на свои собственные силы.

    Гонг. Монастырь Пульгукса. Кёнджу.  Фото Лимарева В.Н.

    В 956 г. был издан закон о пересмотре статуса лично-зависимой категории населения ноби. В то время в результате многочисленных боевых операций, связанных с объединением Кореи, многие лично-свободные простолюдины, относившиеся к категории «доброго люда», были обращены в ноби и составляли основу экономической и военной мощи «сильных семей». Новый закон делал большинство таких ноби лично свободными.

    В 958 г. Кванчжон ввел в Корё систему сдачи государственных экзаменов кваго на получение чиновничьей должности. Новая система обеспечивала назначение на высшие государственные должности, исходя из личных способностей человека.

    1126 -1197  г н.э.

    Нестабильность в государстве Корё.

    Клан Ли из Инджу отдавал своих девушек в жёны королям.  Со временем этот клан получил больше власти, чем сам король, что привело к государственному перевороту в 1126 году  Переворот провалился, однако сила монарха была подорвана и в Корё началась серия конфликтов среди знати за лидерство в стране.

    Часть знати  пыталась отстранить от власти слабого короля, другая короля поддерживала.

    1170 году группа военачальников подняла восстание, король был свергнут. На трон был посажен король-марионетка.

    В истории Корё начался период военного управления. В 1177 году  к власти пришёл молодой воевода . Он начал попытки возвратить монарху полную власть, однако в 1184 году  он умер и его преемником стал сын простолюдина . Его правление было жестоким, что привело к восстанию другого генерала , который убил правителя,  и принял власть в 1197 году. Кланы вели борьбу за власть. Пост короля стал декоративным.

    Макеты средневековых корейских кораблей. Выставка в Корее. Фото Лиммарева В.Н.

  • главная