Лимарев В.Н.
История корейского этноса
6
век н.э.
ГЛАВА ВОШЛА В КНИГУ:
Пэкче в начале 6 веке.
Правители Пэкче продолжали дружеские (вассальные) отношения с Китаем и регулярными посылках в Южный Китай, императору, подарков (дани).
Как пример этих отношений (из китайских хроник):
В 521 ван объявил императору Китая, что после нескольких побед над Когурё они заключили мир и Пэкче вновь великая держава. Он вернул себе титулы, которые носили его предки.
Особенно сильны были отношения буддийских общин, влияние которых в Пэкчк было значительное. Распространение буддизма дало толчок к развитию культуры и искусства.
При этом в Пэкче признавали любые политические изменяя в южном Китае, и не вмешивались происходящую там борьбу за власть.
Каждый правитель в Китае получал дань из Пэкче и, в свою очередь, одаривал своих подданных новыми громкими титулами.
Правление короля (вана) Чиджин в Силле.
В Силле утвердилось конфуцианство. Стали формироваться по китайскому образцу институты по управлению государством и свод государственных законов. Правители Силлы Чиджин принимает титул вана.
В находившейся под влиянием Китая в Силле в 502 году были отменены некоторые
варварские обряды, в частности были запрещены обряды человеческого
жертвоприношения, когда отбирали по 5 пять мужчин и женщин и хоронили вместе с
правителем.
Он ведет успешную войну с Когурё. В 504 году в результате успешной военной экспедиции отвоевывает у Когурё часть её территории, в частности место, где расположены золотые прииски.
В 505 году ван лично определил области, округа и уезды своего государства и назначил правителей этих административных делений.
504-520 г н.э.
Когурё становится
вассалом Южной Лян.
После потери приисков золота в 504 году выплата дани Когурё Северной Вэй приостановилось. Император Юань Ке, правивший в Северной Вэй, требовал дани, не оказывая эффективной помощи для борьбы с захватившим прииски Силлой. Правитель Когуре Мунджамён (491-519) стал искать себе другого покровителя в Китае. Он направляет посольство в 512 году ко двору императора Сяо Янь (У-Ди) в Южную Лян, что вызвало трения между Северной Вэй и Когурё. В 520 году был перехвачен посол от императора У-Ди с документами подтверждающими, что Когурё стала вассалом Южной Лян. Но к войне это не привело, так Когурё теперь находилось под защитой императора У-ди, и в Северной Вэй это признали.
Попхын Великий
укрепляет государство Силла.
Началом возвышения государева Силла на корейском полуострове стал приход к власти короля (вана) Попхына Великого.
Его предшественник на троне Чиджин впервые в истории Силлы именуется ваном (т.е. королем).
Попхын Великий присваивает себе титул великий король. Это, прежде всего, связано с тем, что Силла окончательно становится независимым государством, способным не только защитить себя, но и вести завоевательную политику. В начале 6 века Силла имела свой военный флот, который использовала для военной экспансии. В 512 году был покорен остров Уллындо. Попхын Великий подчиняет юг корейского полуострова, где ещё оставалось независимым племенное объеденение Кая. Окончательно государственность Кая была ликвидирована в 531 г н.э., Кухён (521-532) был последний правитель племенного объединения.
В 522 году Силла устанавливает дипломатические отношения с Южной Лян. Посольство к императору Сяо Янь (У-Ди) прибывает вместе с посольством из Пэчке. Это говорит о дружеских отношениях между Пэкче и Силлой.
Он продолжает начатое его предшественником формирование государственных институтов государства. В 520 году вырабатываются законы об уголовной ответственности и порядке государственного управления, а так же о ношении чиновниками форменной одежды различных цветов. В 531 году была введена должность первого министра.
528-544 г н.э.
Буддизм проникает в
корейское государство Силла.
У-ди, император Юной Лян, был ревностным буддистом, отдавая предпочтение буддизму перед даосизмом и конфуцианством. Он лично писал комментарии к буддийским сочинениям и организовывал буддийские собрания. У-ди любил сочинять стихи, поощрял искусства. Он запретил жертвоприношения животных. Император приветливо относился к слугам как к почтенным гостям, был снисходителен к чиновникам. Направлял значительные средства на строительство буддийских храмов и пагод. Этот факт повлиял на то, что в Силле, при короле Попхыне, буддизм получил широкое распространение.
В 528 году
буддизм в государстве Сила получил государственное признание. Монахи, прибывшие
из корейского государства Когурё, приступили к организации монашеских общин. В 535 году был полстроен монастырь Пульгукса. В
544 году был построен монастырь Хынюн.
Середина 6 века.
Государство Силла -
гегемон на Корейском полуострове.
В середине 6 века государство Силла вело непрерывные войны
на Корейском полуострове, и расширяла и укрепляла свои границы. Покорены были
японские общины и каянские общины на полуострове и прибрежные острова. К 562
году японские завоеватели были полностью изгнаны и с полуострова (японцы с
начала 5 века совершали постоянные грабительские набеги на остров, и владели некоторыми территориями).
Успешно Силла
вела борьбу с другим корейским государством Когурё, отвоевав у него
часть территории. Так же успешны были военные действия с корейским государством
Пэкче.
Весь 6 век между Силлой и другими государствами на Корейском
полуострове Пэкче и Когурё часто возникали конфликты, перераставшие в боевые
действия.
549-557 г н.э.
Смута
в Южном Китае.
Начавшаяся смута в государстве Южная Лян, после того как войска мятежного
генерала Хоу Цзин в 549
заняли столицу государства Цзянькан (Нанкин) и последующей смерти императора
У-Ди, продолжались и после отстранения от власти генерала
Хоу Цзин.
Во время смуты Западная Вэй заняла большие территории
Империи Лян.
В
554 Образование царства Младшая Лян, зависимого от Западной Вэй.
После смены нескольких императоров представителей
фамилии Лян, в 557 престол
захватил Чэнь Ба-сянь из обедневшего аристократического рода, участвовавший в
разгроме Хоу Цзина и в подавлении крестьянского восстания в Гуанчжоу. Им была
основана новая династия и государство Чэнь. Государство Чэнь, кроме столицы Цзянькан владела очень незначительной
территорией.
Середина 6 века.
Северная Чжоу предпринимает попытки вернуть
Когурё в число своих данников.
В середине 6 века государства Когуре оказалось в сложном положении. На юге шли непрерывные войны с усилившейся Силлой.
На севере Северная Чжоу в 545 году направила карательную экспедицию с целью покорения Когурё. Армия вана Анвон (531-545) обратилась в бегство, но когурёсец Миру с небольшим отрядом атаковал китайские войска, что позволило задержать продвижение китайцев вглубь государства и собрать армию для сопротивления.
Другой когурёсец Нюю, претворившись предателем, приблизился к китайскому военачальнику и, выхватив кинжал, заколол его, но был тут же был убит.
Решающей победы над когурёсцами китайцам не удалось одержать, армия Чжоу покинула Когурё.
Вторая половина 6
века.
Хвараны в корейском
государстве Силла.
Опора государства Силла была армия, набираемая на
основе обязательной трехлетней повинности и хвараны.
Институт хваранов («цветущей молодежи» из
аристократических семей) возникший в начале
6 века, набрал силу к середине 6 века. Хвараны
были организованны в отряды, отряды проходили обучение. Обучение
хваранов включало военную и физическую тренировку, выработку хороших манер,
обучение песням и танцам.
Хвараны имели кодекс морали («пять предостережений к
поведению в свете»), кодекс морали включал конфуцианские идеи преданности государю, почтительности к родителям
и верности друзьям, даосский завет о магическом спасении при безграничной
храбрости и буддийское учение о милосердии.
Хвораны привлекались к управлению государством.
Конец 6 века
н.э.
Ян Цзянь объединяет Китай. Империя Суй.
В 581 году полководец Ян Цзянь совершил дворцовый переворот в Северной Чжоу. Будучи регентом при малолетнем правителе Цэтн-ди, он заставил шестилетнего ребенка отпрячься от власти. Основанную им империю он назвал Суй.
Прибывшая посольская делегация из Пэкче признала его власть.
Вану были пожалованы титулы, но в меньшем объёме, по сравнению с прежними династиями.
Столицей её сначала был Чанъань, а с 583 года — Дасин. В 589 году Ян Цзянь предпринял поход на юг и уничтожил династию Чэнь. Так был положен конец раздробленности Китая.
Узнав о разгроме Чэнь и объединении Китая, ван Пэкче Видок (554-598) распорядился отправить к императору послов с поздравлениями. Император очень обрадовался и разрешил вану не присылать посольства с данью.
главная