Краткая история китайской цивилизации Хань. 5 век до н.э.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  •  

    Краткая история китайской цивилизации Хань.

    ( факты без комментария)

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

     

    Фаза Подъем. (Молодость)

    Второй период: распространители идей.

     (5 век до н.э.).

    Китайские колокольчики. 5 век до н.э. (Книга: Погребальные царства Китая)

  • Распространение идей. (2 век от начала этнич. истории)
  • Древний Китай (5-3 век до н.э.).
  • Китай 5-3 в до н.э.
  • Середина 5 века до н.э.

     

    Экономическое развитие Поднебесной.

    В Китае  началось бурное экономическое развитие.  Было налажено массовое производство изделий из железа и других металлов.  Достигло высокого уровня ткачество, особенно шелкоткацкое, а так же керамическое, деревообделочное,  лакопокрасочные производства. Началась активное строительство судов прибрежными государствами. Сохранилась модель шестнадцитивесельной лодки. Китайцами в это время был изобретен компас. Значительные  размеры приобрела работорговля, в основном рабами некитайцами. За рабами отправляли военные экспедиции  на юг Китая  на территорию современной провинции Юньнань на границе с Вьетнам и Лаосом.

    Ремесло и торговля стали чрезвычайно прибыльными занятиями. В городах, бывших раньше лишь административными центрами, появились открытые рынки. Впервые металлические монеты получили признание как всеобщий эквивалент при обмене. Между царствами были установлены таможенные границы. Появление денег и денежного обращения привело к развитию ростовщичества. В некоторых царствах уже официально разрешалась купля-продажа земли, и создавались крупные частные хозяйства, ориентированные на рынок. В результате отдельные ремесленники и торговцы, которых стояли очень низко на иерархической лестнице, оказались состоятельными людьми, иногда более состоятельными, чем некоторые представители знати.

    Деньги. Китай. 5-4 век до н.э.(Книга: Погребальные царства Китая)

    Вторая половина  5 века до н.э.

    Философ Мо-Ди.


  • Великий китайский мыслитель Мо Ди (Мо-цзы) и современность.
  • Носильщик. Кит. живопись.

    «Мо-цзы (479-400 г до н.э.) - родился в год смерти Конфуция, но по взглядам был радикальнее великого учителя. Об этих взглядах мы знаем из трактата «Мо-цзы», который сложился в кругу его последователей довольно поздно - к началу династии Хань (ок. 200 г. до н.э.). Первоначальный текст утрачен, ибо трактат долгое время был запрещен. Ведь он прямо обличал фатализм конфуцианцев, согласно которому бедность и богатство предопределены судьбой, а господство аристократии дано небом. Но Мо-цзы  (Мо-Ди) был идеологом социальных низов (земледельцев, ремесленников, торговцев) и пытался сочетать два разнородных положения: «всеобщую любовь» и «взаимную выгоду». Он считал, что все несчастья и раздоры происходят от нелюбви. Именно любовь друг к другу (независимо от социального происхождения) наиболее выгодна для человеческого рода».  (Авторский сайт Виктора Алымова)

     Отдыхающий китаец.(Совр. китайская живопись.)

    Конец 5 века – начало  4 века.

    Ослабление власти чжоуского Сына Неба.

    При джоуском правителе  (Сыне Неба) Нань-ване (314-256 г до н.э.) авторитет вана упал. Этому предшествовали какие-то бурные политические события,  о которых историкам  известно немного.

    В этих событиях участвовало могущественное царство Цзинь. До начала правления Нань-ване или после того как Нань-ване  стал ваном, правитель Цзинь объявил себя ваном, т.е. Сыном Неба, что привело к смуте.  Бурные процессы, которые происходили в царстве Цзинь и княжестве Чжоу привели к тому, что царство Цзинь в 403 году до н.э. распалось на три царства: Чжао, Вэй, Хань. К царству Хань  были присоединена  значительная часть территории  княжества Чжоу (Восточное Чжоу) и княжество Чжэн. Часть княжества Чжоу (Западное Чжоу) было присоеденено в царсву Цинь. Княжество Чжоу продолжало свое существование в очень урезанном виде, и представляла фактически только религиозный центр.

    После распада могучего царства Цзинь проявители другие  могучих царств Ци, Янь, Чу и Цинь  стали претендовать на роль лидеров в Поднебесной. Их правители стали так же себя называть ваннами, т.е. Сынами Неба. В Поднебесной начался период Чжаньго (Воюющих царств).

    Джоуская Книга перемен. Коллаж Лимарева В.Н.

  • главная