Краткая история китайский цивилизации Чжоу. 5 век до н.э.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  •  

    Краткая история китайской цивилизации Чжоу.

    ( факты без комментария)

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

     

    Акматическая фаза. (Зрелость).

    Четвертый период – «гегемония».

     (5 век до н.э.).

    Китайские колокольчики. 5 век до н.э. (Книга: Погребальные царства Китая)

  • Гегемония. (8 век от начала этнич. истории)
  • Древний Китай (5-3 век до н.э.).
  • Китай 5-3 в до н.э.
  • Начало 5 века до н.э.

    Чудовище. (Китайская живопись.)

    Строительство ирригационных сооружений в Китае.

    Рабочий. Кит. живопись.

    Железная лопата облегчала строительство больших каналов, плотин и дамб. Начиная с V в. до н.э., развернулись крупные дренажные и оросительные работы. Создавались обширные водохранилища. Пропускная способность водных путей регулировалась шлюзами. В бассейне Хуанхэ и верхней Янцзы началось расширение обрабатываемых земель и более интенсивное их использование. Развитие культуры поливного земледелия стало важнейшим фактором прогресса Китайской цивилизации.

    Начало 5 века до н.э.

    Военная экспансия княжества У.

    В начале 5 века княжество У, которое находилось на окраине Поднебесной, у впадения реки Янцзы  в Желтое море  продолжило  завоевательную политику. Княжество У имело военный флот, который на котором  перемещала войска  в море и по рекам.

    Сначала княжество У напала на  соседнее княжество Юэ, которое находилось на берегу Восточно-Китайского моря (к югу от княжества У) и покорило его в 493 г до н.э.

    Затем, чтобы продолжить военную экспансию на север Китая, были мобилизованы хуася (китайцы) для строительства канала соединяющего реку  Янцзы  с рекой Хуанхэ   и в 486 г канал протяженностью 32 км. был построен. Канал, вероятно, был построен для переброски флота из реки Янцзы в реку Хуанхэ.  (Этот канал существуют по настоящее время).  После этого начался захват княжеств Лу и  Сун   и армия У нанесла поражение армии Ци, княжествам находящихся к северу от реки Хуанхэ. После покорения этих княжеств в 482 году,  княжество  У было признано гегемоном.

     

    482- 472 до  н.э.

    Княжество У теряет свою гегемонию. Семь царств  в Поднебесной.

     Джоуская КНИГА ПЕРЕМЕН.

    Княжество Юэ восстало против зависимости от княжества У и нанесло поражение его войску, княжество У исчезло с политической карты Поднебесной. Вновь обрели независимость княжества Ци, Сун и Чу.

    В это время  в Поднебесной образовалось  пять крупных фактически независимых государств (царств): ЦЗИНЬ, ЦИНЬ, ЧУ, ЯНЬ, СУН и ЦИ, княжество Юэ и несколько мелких полузависимых княжеств.

    Княжество Чжоу, которое находилось в центре Поднебесной,  и где жил Сын Неба, имело статус религиозного центра. Вану по-прежнему оказывали необходимого уважение, но большого политического веса в  Поднебесной он не имел. 

     

    Середина 5 века до н.э.

     

    Экономическое развитие Поднебесной.

    В Китае  началось бурное экономическое развитие.  Было налажено массовое производство изделий из железа и других металлов.  Достигло высокого уровня ткачество, особенно шелкоткацкое, а так же керамическое, деревообделочное,  лакопокрасочные производства. Началась активное строительство судов прибрежными государствами. Сохранилась модель шестнадцативесельной лодки. Китайцами в это время был изобретен компас. Значительные  размеры приобрела работорговля, в основном рабами некитайцами. За рабами отправляли военные экспедиции  на юг Китая  на территорию современной провинции Юньнань на границе с Вьетнам и Лаосом.

    Ремесло и торговля стали чрезвычайно прибыльными занятиями. В городах, бывших раньше лишь административными центрами, появились открытые рынки. Впервые металлические монеты получили признание как всеобщий эквивалент при обмене. Между царствами были установлены таможенные границы. Появление денег и денежного обращения привело к развитию ростовщичества. В некоторых царствах уже официально разрешалась купля-продажа земли, и создавались крупные частные хозяйства, ориентированные на рынок. В результате отдельные ремесленники и торговцы, которых стояли очень низко на иерархической лестнице, оказались состоятельными людьми, иногда более состоятельными, чем некоторые представители знати.

    Деньги. Китай. 5-4 век до н.э.(Книга: Погребальные царства Китая)

    Вторая половина  5 века до н.э.

    Философ Мо-Ди.


  • Великий китайский мыслитель Мо Ди (Мо-цзы) и современность.
  • Носильщик. Кит. живопись.

    «Мо-цзы (479-400 г до н.э.) - родился в год смерти Конфуция, но по взглядам был радикальнее великого учителя. Об этих взглядах мы знаем из трактата «Мо-цзы», который сложился в кругу его последователей довольно поздно - к началу династии Хань (ок. 200 г. до н.э.). Первоначальный текст утрачен, ибо трактат долгое время был запрещен. Ведь он прямо обличал фатализм конфуцианцев, согласно которому бедность и богатство предопределены судьбой, а господство аристократии дано небом. Но Мо-цзы  (Мо-Ди) был идеологом социальных низов (земледельцев, ремесленников, торговцев) и пытался сочетать два разнородных положения: «всеобщую любовь» и «взаимную выгоду». Он считал, что все несчастья и раздоры происходят от нелюбви. Именно любовь друг к другу (независимо от социального происхождения) наиболее выгодна для человеческого рода».  (Авторский сайт Виктора Алымова)

     Отдыхающий китаец.(Совр. китайская живопись.)

    Конец 5 века – начало  4 века.

    Ослабление власти чжоуского Сына Неба.

    При джоуском правителе  (Сыне Неба) Нань-ване (314-256 г до н.э.) авторитет вана упал. Этому предшествовали какие-то бурные политические события,  о которых историкам  известно немного.

    В этих событиях участвовало могущественное царство Цзинь. До начала правления Нань-ване или после того как Нань-ване  стал ваном, правитель Цзинь объявил себя ваном, т.е. Сыном Неба, что привело к смуте.  Бурные процессы, которые происходили в царстве Цзинь и княжестве Чжоу привели к тому, что царство Цзинь в 403 году до н.э. распалось на три царства: Чжао, Вэй, Хань. К царству Хань  были присоединена  значительная часть территории  княжества Чжоу (Восточное Чжоу) и княжество Чжэн. Часть княжества Чжоу (Западное Чжоу) было присоединено к царству Цинь. Княжество Чжоу продолжало свое существование в очень урезанном виде, и представляло фактически только религиозный центр.

    После распада могучего царства Цзинь проявители других могучих царств Ци, Янь, Чу и Цинь стали претендовать на роль лидеров в Поднебесной. Их правители стали так же себя называть ванами, т.е. "Сынами Неба". В Поднебесной начался период Чжаньго (Воюющих царств).

    Сосуд. Китай. 5 век до н.э.(Книга: Погребальные царства Китая)

  • главная