Краткая история китайский цивилизации Чжоу. 6 век до н.э.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  •  

    Краткая история китайской цивилизации Чжоу.

    ( факты без комментария)

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

     

    Акматическая фаза. (Зрелость).

    Третий период – «торжество».

     (6 век до н.э.).

    Философы. Живопись на ширме 18 века. Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

  • Торжество. (7 век от начала этнич. истории)
  • Китай, Чжоу (до 5 в до н.э.) (карта)
  • Древний Китай: 2 тыс до н.э. до середины 1 тыс. до н.э. (карта)
  • Первая половина 6 века.

    Философ Лао –Цзы.

     

    Философ. Кит. живопись.

    В соответствии с  китайскими источниками,  в начале 6 века  жил легендарный китайский философ, основоположник даосизма Лао-Цзы.

  • Лао-Цзы о дао.
  • О жизни Лао-Цзы почти ничего неизвестно,  исследователи пытаются написать его биографию, черпая сведения из предписываемых его авторству книг.

    Считается, что Лао-Цзы был автором "Лао-Цзы" или "Дао де цзин" ("Классический путь и его сила").

    Согласно легенде.

    Лао-Цзы был уроженцем селения Цюйжэнь, волости Ли, уезда Ку, царства Чу. Его имя было Эр, второе имя — Дань, фамилия — Ли.  Он в царстве Чжоу заведовал книгохранилищем.

  • Лао-Цзы – афоризмы.

  • 6 век до н.э.

    Правила ведения войны.

     

     КНИГА ПЕРЕМЕН.

    В конце  7 века в Поднебесной установились правила ведения войны, которым продолжали следовать в 6 веке до н.э.  Битва, в которой сражались без соблюдения правил и любыми средствами, считалась  варварской. Цивилизованные китайцы рассматривали битву как дуэль джентльменов, проверку чести, смелости, мастерства. Аристократы  соблюдению установленных правил ведения сражения и этике  по отношению к противнику. Перед  началом сражением  между главами вражеских войск происходил обмен вежливыми сообщениями. Сражение велось главным образом с использованием боевых колесниц до начала 6 века.  В 6 веке   все  больше начинает использоваться пехота, так как приходилось вести бой с варварами в горных и болотистых местностях.

     

    597 г до н.э.

    Гегемония южного княжества Чу.

     

    В 597 г до н.э. войска княжества Чу нанесли поражении войскам северного княжества Цзинь, гегемония в Восточном Чжоу  перешла к царству Чу. 

     

    594  г до н.э.

    Княжество Цзинь уничтожает кочевые племена «ди».

    Воспользовавшись расколом среди кочевников ди, захвативших среднее течение реки Хуанхэ. Весной 594 г до н.э.  царство  Цзинь нанесло сокрушительное поражение кочевым племенам. Пленные кочевники частично были включены в цзиньскую армию, частично превращены в рабов.

     Отдых. Китайская живопись.

    594  г до н.э.

    Реформа налогообложения в небольшом восточном княжестве Лу.

    Прогрессивный земельный налог в зависимости от площади обрабатываемой земли был введен в княжестве Лу в 594 году до н.э., затем такой налог стали применять в 548 г до н.э. в княжестве Чу, в 543 г до н.э. в небольшом центральном княжестве  Чжен.

    575  г до н.э.

    Гегемония княжества Цзинь. Правитель княжества Цзинь называет себя ваном.

     

    В начале 6 веке  почти все китайцы считали Сыном Неба, т.е. ванном, правителя Чжоу, только правитель княжества Чу не признавал ваном правителя Чжоу, а считал ваном себя.

     После победы северного царства Цзинь в 575 г до н.э.  над южным царством Чу, правитель  княжества Цзинь  стал поддерживать установившийся в Поднебесной порядок. Себя он не назвал ваном.  Княжество Цзинь усмирило все варварские и полуварварские государства. В Поднебесной установилась относительная стабильность.

    Середина 6 века.

    В Китае наступил железный век.

     

    Начиная с середины 6 века в Поднебесной широко стало использоваться железо: это было оружие их железа, железные доспехи, и оружия труда, применяемые в сельском хозяйстве: лопаты, кирки,  серпы, топоры… Так же в это время  стал применяться способ отливки изделия по выплавляемым восковым моделям. Ремесленники достигли высокого уровня техники изготовления серебра и золота и изготовление   предметов роскоши.

    В княжестве Цзинь были выпущены металлические монеты.

     Воин. Китайская живопись

     

    521  г до н.э.

    Смерть правителя Чжоу Цзин -вана (544-521 г до н.э.)

     

    В 521 г до н.э. правитель Поднебесной Цзин-ван (правитель Чжоу) умер и стал вопрос о том, кто будет новым ваном.

    Борьба между различными группировками привела к вооруженному конфликту и нестабильности в княжестве Чжоу. В 520 г до н.э. правителем стал его сын Дао-Ван, но уже в 519 году на джоуском троне заменил его брат Цзин-ван II (519-476 г до н.э.).

     

    506  г до н.э.

    Юго-восточное княжество  У  начинает войну против княжества Чу.

    Странсивующий философ. Кит. живопись.

    Княжество У находилось в зависимости от могущественного княжества Чу. Княжество Цзинь, для ослабления своего соперника княжества Чу, послало в княжество У своих военных советников, и стало помогать в борьбе с княжеством Чу. Княжество У предприняло попытку завоевать княжество Чу. У выступило против могущественного княжества Чу, у которого находилось в «вассальной» зависимости. После кровопролитной войны, столица княжества Чу, город Ин, была захвачена, и Чу признало свою зависимость от княжества У.

    Конец 6 века  до н.э.

    Усиление княжества Цинь.

    Княжество Цинь вело успешную войну с племенами жунов на северо-западе Китая , ряд одержанных побед привели к значительному расширению территории занимаемой княжеством Цинь.

    Конец 6 века начало 5 века.

    Философ Конфуций.

    Принято считать, что годы жизни философа Конфуция (Кун-фу-цзы)  551-479 г н.э. он жил в период  «смуты и предательств, когда добродетели вышли из моды и коварством и силой более сильные княжества захватывали более слабые». Философ родился в небольшом княжестве  Лу  (провинция Шаньдун) в небогатой аристократической семье.  В 17 лет он  вступил в должность государственного чиновника, хранителя амбаров. В возрасте 27 лет он получил должность помощника при совершении жертвоприношений в царстве Лу.

    В 522 году до н. э. он посетил  Лоу (Чэнчжоу) – столицу восточного Чжоу, где жил  Сын Неба.

    Он, увлекшись изучением древних текстов, создал учение об этике, взаимоотношении людей в государстве. О моральных принципах при управлении государством, о взаимоотношении между людьми в обществе.

    В 50 (496 до н. э.)  лет он стал советникам правителя в Лу, который покинул почти сразу, не получив поддержку своим идеям у правителя. После этого Конфуций  отправился путешествовать в поисках справедливого правителя, который бы воплотил  жизнь его учение. В княжестве Вэй, которое находилось по соседству от княжества Лу, он не нашел понимание  и отправился другие княжества. После долгих путешествий он нашел понимание управителя княжества  Шэ, который был родственником могущественного князя Чу, и выполнял функции наместника.

    После посещения княжества Шэ, он посетил ещё несколько княжеств и в  484 г. до н.э. вернулся в Лу, и остаток жизни занялся преподаванием, одновременно с этим собирая, редактируя и распространяя книги Шуцзин, Шицзин, Ицзин, Юэцзин, Лицзи, Чуньцю.

    Конфуций

  • Конфуций.

  • Конфуций говорил о себе:

       «В 15 лет я обратил свои помыслы к учению.
       В 30 лет — я обрёл прочную основу.
       В 40 лет — я сумел освободиться от сомнений.
       В 50 лет — я познал волю Неба.
       В 60 лет — я научился отличать правду от лжи.
       В 70 лет — я стал следовать зову моего сердца и не нарушал Ритуала».

    Китайские крестьяне. Современный  рисунок.

  • главная