Лимарев В.Н.
Краткая
история китайской цивилизации Чжоу.
( факты без комментария)
(Этническая история в хронологическом порядке.)
Акматическая фаза.
(Зрелость).
Третий период – «торжество».
(6 век до н.э.).
Первая половина 6
века.
Философ
Лао –Цзы.
В
соответствии с китайскими
источниками, в начале 6 века жил легендарный китайский философ,
основоположник даосизма Лао-Цзы.
О жизни
Лао-Цзы почти ничего неизвестно,
исследователи пытаются написать его биографию, черпая сведения из
предписываемых его авторству книг.
Считается,
что Лао-Цзы был автором "Лао-Цзы"
или "Дао де цзин" ("Классический путь и его сила").
Согласно
легенде.
Лао-Цзы был
уроженцем селения Цюйжэнь, волости Ли, уезда Ку, царства Чу. Его имя было Эр,
второе имя — Дань, фамилия — Ли. Он в
царстве Чжоу заведовал книгохранилищем.
6 век до н.э.
Правила
ведения войны.
В
конце 7 века в Поднебесной установились
правила ведения войны, которым продолжали следовать в 6 веке до н.э. Битва, в которой сражались без соблюдения правил
и любыми средствами, считалась варварской.
Цивилизованные китайцы рассматривали битву как дуэль джентльменов, проверку
чести, смелости, мастерства. Аристократы
соблюдению установленных правил ведения сражения и этике по отношению к противнику. Перед началом сражением между главами вражеских войск происходил обмен
вежливыми сообщениями. Сражение велось главным образом с использованием боевых
колесниц до начала 6 века. В 6 веке все
больше начинает использоваться пехота, так как приходилось вести бой с
варварами в горных и болотистых местностях.
Гегемония южного
княжества Чу.
В
594 г до н.э.
Княжество Цзинь
уничтожает кочевые племена «ди».
Воспользовавшись
расколом среди кочевников ди, захвативших среднее течение реки Хуанхэ. Весной
594 г до н.э.
Реформа
налогообложения в небольшом восточном княжестве Лу.
Прогрессивный
земельный налог в зависимости от площади обрабатываемой земли был введен в
княжестве Лу в 594 году до н.э., затем такой налог стали применять в
575 г до н.э.
Гегемония
княжества Цзинь. Правитель княжества
Цзинь называет себя ваном.
В начале 6 веке почти все китайцы считали Сыном Неба, т.е. ванном, правителя Чжоу, только правитель княжества Чу не признавал ваном правителя Чжоу, а считал ваном себя.
После победы северного царства Цзинь в
Середина 6 века.
В Китае наступил
железный век.
Начиная с середины 6 века в Поднебесной широко стало использоваться железо: это было оружие их железа, железные доспехи, и оружия труда, применяемые в сельском хозяйстве: лопаты, кирки, серпы, топоры… Так же в это время стал применяться способ отливки изделия по выплавляемым восковым моделям. Ремесленники достигли высокого уровня техники изготовления серебра и золота и изготовление предметов роскоши.
В княжестве Цзинь были выпущены металлические монеты.
521 г до н.э.
Смерть правителя
Чжоу Цзин -вана (544-521 г до н.э.)
В
Борьба между различными группировками привела к вооруженному конфликту и нестабильности в княжестве Чжоу. В 520 г до н.э. правителем стал его сын Дао-Ван, но уже в 519 году на джоуском троне заменил его брат Цзин-ван II (519-476 г до н.э.).
506 г до н.э.
Юго-восточное
княжество У начинает войну против княжества Чу.
Княжество У
находилось в зависимости от могущественного княжества Чу. Княжество Цзинь, для ослабления своего соперника княжества Чу, послало в княжество У своих военных советников, и стало помогать в борьбе с княжеством Чу. Княжество У
предприняло попытку завоевать княжество Чу. У выступило против могущественного княжества Чу, у которого находилось в «вассальной» зависимости. После кровопролитной войны, столица княжества Чу, город Ин, была захвачена, и Чу признало свою зависимость от княжества У.
Конец 6 века до н.э.
Усиление княжества Цинь.
Княжество Цинь вело успешную войну с племенами жунов на северо-западе Китая , ряд одержанных побед привели к значительному расширению территории занимаемой княжеством Цинь.
Конец 6 века начало 5
века.
Философ
Конфуций.
Принято
считать, что годы жизни философа Конфуция (Кун-фу-цзы) 551-
В 522 году
до н. э. он посетил Лоу (Чэнчжоу) – столицу восточного Чжоу, где
жил Сын Неба.
Он,
увлекшись изучением древних текстов, создал учение об этике, взаимоотношении
людей в государстве. О моральных принципах при управлении государством, о
взаимоотношении между людьми в обществе.
В 50 (496
до н. э.) лет он стал советникам
правителя в Лу, который покинул почти сразу, не получив поддержку своим идеям у
правителя. После этого Конфуций
отправился путешествовать в поисках справедливого правителя, который бы воплотил
жизнь его учение. В княжестве Вэй, которое
находилось по соседству от княжества Лу, он не нашел понимание и отправился другие княжества. После долгих
путешествий он нашел понимание управителя княжества Шэ, который был родственником могущественного
князя Чу, и выполнял функции наместника.
После
посещения княжества Шэ, он посетил ещё несколько княжеств и в
Конфуций говорил о себе:
«В 15
лет я обратил свои помыслы к учению.
В 30
лет — я обрёл прочную основу.
В 40
лет — я сумел освободиться от сомнений.
В 50
лет — я познал волю Неба.
В 60
лет — я научился отличать правду от лжи.
В 70
лет — я стал следовать зову моего сердца и не нарушал Ритуала».
главная