Краткая история китайский цивилизации Чжоу. 7 век до н.э.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  •  

    Краткая история китайской цивилизации Чжоу.

    ( факты без комментария)

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

     

    Акматическая фаза. (Зрелость).

    Второй период – «переломный».

     (7  век до н.э.).

     

    Музыкант. Древний Китай.  Фото Лимарева В.Н.

  • Перелом. (6 век от начала этнич. истории)
  • Китай, Чжоу (до 5 в до н.э.) (карта)
  • Древний Китай: 2 тыс до н.э. до середины 1 тыс. до н.э. (карта)
  • Начало 7 в. до н.э.

    Китайцы и варвары.

    В начале 7 века варварские племена ди стали совершать набеги на владения чжухоу  (Восточное Чжоу) к северу от реки Хуанхэ, опустошая земли на левом берегу Хуанхэ в его среднем течении. К этому времени китайцы стали себя ощущать как единый народ  и стали называть  себя хуася (чжуся), противопоставляя себя варварам. Варварами для них были племена  ди, жуны…

    7 в. до н.э.

    Китайские семьи.

    Музыкант. Древний Китай. фото Лимарева. В.Н.

    С ослабление централизованной власти, власти вана в Восточном  Чжоу, опорой которой была родоплеменная знать, начался распад родоплеменных отношений. В Китае основной (элементарной) ячейкой стала семья. Влияние  семьи было  тем больше, чем больше она имело богатства  и, в первую очередь, чем больше было земли в её владении.

    Влиятельными главами семейств становились главы родов, аристократы, получившие земли от вана, разбогатевшие купцы, богатые промышленники.  7 век – время бурных процессов в Китае, отдельные семьи находились между собой в вооруженной  борьбе за передел Китая, становясь во главе новых образований, княжеств. В это время к верховному правителю вану обращались, то одни главы семейств, то другие за поддержкой, и ван, как верховный судья, принимал ту или иную сторону в споре, но слово ванна не было решающем, в большинстве случаев споры решали вооруженном путем.

    7 в. до н.э.

    Книга перемен.

    Основной тест "Книги перемен" - первоначально гадательный, а впоследствии и философский текст, сложился из материала земледельческого фольклора на территории княжеств Цзинь и Цинь.

    7 в. до н.э.

    Княжества в Китае.

    Восточное Чжоу фактически распалось на удельные княжества. Княжества возникали, вступали между собой в конфликт, поглощались более сильными.  Точно определить, сколько было в это время в Китае княжеств, не представляется возможным.  Считается, что в это время в Китае было 150 -200 враждующих между собой княжеств.

    Господствующее положение заняли пять наиболее крупных царств - пяти гегемонов.  Гегемонами были Цинь, Цзинь, Ци, Чу и Юэ.

    Княжества второй и третьей величины имели право участвовать в союзах, которые создавали гегемоны. Мелкие княжества выполняли роль вассалов княжеств всех трех величин. В их обязанности входило неоднократное подношение даров гегемонам. Как сообщают источники, порой дары были столь огромны, что умещались в 100 и более телег. Если дары не впечатляли и не удовлетворяли требованиям гегемона, то дарящего ждал карательный поход. В ходе таких походов засыпались колодцы, уничтожались поля и леса, лошади угонялись, а население пленилось и превращалось в рабов.

    Китайский лев.

    685 -643 г до н.э.

    Правление Хуань-гун в восточном княжестве Ци.

    Воин. Китайская живопись.

    Восточное княжество Ци при правлении  Хуань-гуна  усилилось благодаря проведению военно-административной реформы.

    Была уничтожена система общественных полей, установлен земельный налог, размер которого взыскивался в зависимости от плодородия почвы. Была введена государственная монополия на железо и соль.

    Княжество было поделено на 21 область, и создан административный аппарат по их управлению. Торговцы и ремесленники были освобождены от воинской повинности, и каждый обязан был заниматься исключительно своим делом. Была реорганизована армия. На период войны в войско призывались крестьяне и служилые люди.

    В царстве проводились мероприятия по поощрению торговли, власть регулировала  уровень  цен на товары,  была начата чеканка монет.

    Путник. Китайская живопись.

    675 -651 г до н.э.

    Северное княжество Цзинь при правлении Сянь-гуна

    Северное княжество Цзинь постоянно подвергалась нападению с севера племени ди.

    При правлении Сянь-гуна (675-651) удалось создать армию способную противостоять натиску кочевников. Княжество Цзинь укрепилось, и значительно расширила свою территорию. Столицей был город Цзи (совр. Пекин).

    651- 636  г до н.э.

    Междоусобица в княжестве Цзинь.

    Еще при жизни правителя Сянь-гуна началась борьба за власть между его сыновьями. В борьбе принимали участие и кочевые племена ди, союз с которыми Вэнь-гуна, одного из сыновей Сянь-гуна от брака с варваркой, и решил исход борьбы. Во время междоусобицы Вэнь-гун бежал к кочевникам. Опираясь на кочевников, Вань-гун захватил власть в царстве Цзинь в 636 году до н.э.

     КНИГА ПЕРЕМЕН.

    650 -643 г до н.э.

    Восточное княжество Ци - гегемон.

    На съезде глав влиятельных семейств  (княжеств) в 650 году официально гегемоном был провозглашен правитель  княжества Ци  князь Хуань-гун (685-643). Гегемоном княжество Ци было до  смерти Хуань-гуна в 643 г до н.э. Княжество Ци было гегемоном, при формальном признании верховной власти Чжоу.

    643 -636 г до н.э.

    Гегемония южного княжества Чу.

    После смерти правителя  княжества Ци,  князь Хуань-гун, началась в княжестве борьба за престол. Этим воспользовалось  княжество Чу, установив свою гегемонию.

    636 -632 г до н.э.

    Борьба за гегемонию княжества Цзинь.

    При правлении Вань-гуна (636-628 г до н.э.) княжество Цзинь достигло наивысшего могущества. 

    Западное княжество Цинь, в это время, сумело утвердиться, изгнав вторгшиеся с запада племена жунди.

    Оба княжества объединились в борьбе против гегемонии княжества Чу. В 632 году  гегемоном в Китае стало княжество Цзинь.

    613 г до н.э.

    Южное княжество Чу не признает верховную власть Чжоу.

    Борьба за гегемонию среди хуася (китайцев) происходила при «уважении» к чжоускому Сыну Неба, который считался ваном – правителем всех китайцев.

    Чуйский правитель Чжуан-ван (613-591)  объявил себя ваном  (Сыном Неба) не признающим верховное главенство чжоуского вана. Это обострило борьбу между Чу  и гегемоном  - княжеством  Цзинь.  Борьба против княжества Чу стала вестись под лозунгом: «вернуть уважение Сыну Неба», т.е. чжоускому правителю.

     

    КНИГА ПЕРЕМЕН.

  • главная