Краткая история китайский цивилизации Чжоу. 10 век до н.э.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  •  

    Краткая история китайской цивилизации Чжоу.

    ( факты без комментария)

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

     

    Фаза Подъем. (Молодость)

    Третий период: гонение на носителей идей (10  век до н.э.).

     

    Дом китайца.  Китай.   Фото Лимарева В.Н.

  • Гонение на носителей идей. (3 век от начала этнич. истории)
  • Китай, Чжоу (до 5 в до н.э.) (карта)
  • Древний Китай: 2 тыс до н.э. до середины 1 тыс. до н.э. (карта)
  • 10 в. до н.э.

    Экологическая катастрофа.

    В 10 веке в Китае начались климатические изменения. Климат стал более сухим. Засухи стали частым явлением. Урожайность упала, и китайцам приходилось бороться за выживаемость.

    10 в. до н.э.

    Чжоусцы разрушают установившиеся традиции.

     Гадальные кости в государстве Шан. (Погребальные царства Китая)

    В государстве Шан был установлен определенный порядок. В Великом Городе Шан жил Бог (Сын Неба) и китайцы верили в это,  и читали себя слугами Сына Неба.

    Племенные вожди были заинтересованы в подержании этого порядка.

    В  11 веке в государстве Шан процветала  промышленность, в городах оживленная торговля.

    Но из-за установившихся традиций: ритуального пьянства, чревоугодничества  и родственных половых связей… произошло вырождение правящей элиты государства Шан. Авторитет Сына Неба пошатнулся.

      Развитие торговли привело к появлению богатых горожан, которые стали претендовать на повышение статуса в обществе и способствовали подрыву авторитета Сына Неба.

    Джоусцы воспользовались падением авторитета Сына Неба и стали уничтожать установившиеся традиции.  Они объявили о том, что Сын Неба потерял доверие Неба, а их правитель получил от Неба мандат на управление китайцами.

    Джоусцам удалось разрушить государственность Шан, но они не смогли заставить китайцев поверить в то, что их правитель является Сыном Неба.

    Ломка джоусцами установившихся традиций, обернулось  большой бедой для китайцев. 

     Сосуд. Государство Шан. (Погребальные царства Китая)

    Джоусцы объявили, что все земли принадлежат их правителю. Правитель эти земли раздал своим  родственникам и военачальникам. Главы родов были вынуждены иметь отношение не с Сыном Неба, а владельцем земли, которую они  раньше считали своей собственность.  Недовольство правлением чжоусцев выливалось в восстания. Чжоусцы сбрасывают маску добродетели и  начинаются жестокие репрессии. Они отходят о принципа:  правитель - заботливый отец. Китайская элита была уничтожена:  была уничтожена   интеллектуальная элита общества и торговая элита.

    10 в. до н.э.

    Джоусцы подавляют восстание западных племен.

     

    После того, как закончились внутренние распри среди джоусцев,  и к власти пришел сильный правитель и  джоусцы приступили к наведению порядка в Поднебесной. Из исторических документов не совсем ясно, как длительно шла борьба в Поднебесной между племенами поддерживающими племя шан и джоусцами,  вероятно, она продолжалась большую часть 10 века до н.э.  Некоторые исследователе считают, что окончательное покорение племени шан произошло в 911 году. После окончательной победы началась расправа над побежденными племенами.  В джоуских записях говорится:  17  царств были уничтожены.  Племя  шан было переселено  из шанских  земель, на земли,  где их заставили заниматься сельским хозяйством, фактически племя было обращено в рабство.

    Вторая половина 10 в. до н.э.

    Джоусцы устанавливают «новый порядок».

    КНИГА ПЕРЕМЕН.  Коллаж. Лимарева. В.Н.

     

    В Джоуском государстве была установлена жесткая иерархия. Всего пять социальных групп.

    Джоуский правитель, называвший себя единственным из людей, был на верху социальной лестницы.

    Джоуская аристократия, правители наследных владений, были на второй ступени лестницы.

    На третьей ступени лестницы находились правители покоренных джоусцами племен.

    На четвертой ступени лестницы главы больших семей.

    Пятая группа простолюдины.

    Социальный ранг определял совокупность тех материальных благ, которыми мог пользоваться данный человек.

    Одежду носили в зависимости от ранга. В зависимости от ранга строго регламентировались размеры жилья и его убранство, домашняя утварь, которой они имели право пользоваться. В соответствии с рангом пользовались различным транспортом, это касалось повозок и лодок.

    Мясом могли питаться только представители высокого ранга. Главам семейств разрешалось употреблять в пищу рыбу. Простолюдины ни мяса, ни рыбы не имели право употреблять.

    Старший сын наследовал ранг своего отца, все остальные опускались рангом ниже.

    В джоуском государстве запретили употреблять алкогольные напитки. Под строгим запретом были родственные браки.

    Рабы не считались людьми и находились вне социальной лестницы.

    Блюдо с драконом. (Погребальные царства Китая).   Шан.

    За любое нарушение установленных правил предусматривались наказания. Было разработано уголовное законодательство, в которое были внесены 3 тысячи преступлений. За тысячу из них ставили клеймо на лбу. За другие более жесткое наказание.

    За двести из них отрубали голову. За тысячу  провинностей отрезали нос, за 500 отрезали ноги. За сексуальные  преступления кастрировали, женщин превращали в рабынь-затворниц.

  • Колодезные поля государства Чжоу.
  • Топор для отрубания голов в государстве Шан.  Жертвы. (Погребальные царства Китая)

  • главная