Краткая история китайский цивилизации Чжоу. 3 век до н.э.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  •  

    Краткая история китайской цивилизации Чжоу.

    ( факты без комментария)

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

     

    Обскурация фаза (Старость).

    Второй период – «реорганизация».

     (3 век до н.э.).

    Цюй Юань. Коллаж Лимарева В.Н.

  • Реорганизация. (10 век от начала этнич. истории)
  • Древний Китай (5-3 век до н.э.) (карта).
  • Китай 5-3 в до н.э.(карта)
  • Начало 3 века.

    Вырезать город.

    С приходом к власти в царстве  Цинь  активного правителя Чжао Сяна (302-251)   в государстве опять наведен  жесткий порядок.  Растет население и возникает необходимость в военной экспансии.  Царство Цинь, продвигаясь на юг, захватывает царство Шу и Ба, жители этих районов или обращаются в рабство или уничтожаются, появляется даже такой термин: «вырезать город», т.е.  вырезать город и заселить  циньсцами.  Постоянному нападению подвигается и царство Вэй, постепенно захватывая земли царства  Вэй, циньсцы заселяю своими единоплеменниками все западное побережье реки Хуанхэ. И река Хуанхэ становится пограничной рекой между Цинь и другими китайскими государствами.

  • Вырезать город.

  • Китайские государства образуют оборонительный союз против Цинь, но действия его не очень эффективно, так как каждое государство пытается обезопасить только самого себя.

    Уставший путник. Кит. живопись.

    Первая половина 3 века до н.э.

     

    Философ СЮНЬ-ЦЗЫ глава академии в царстве Ци.

    В первой половине 3 века до н.э. Сюнь-Цзы был самым авторитетным ученым в Поднебесной.

    Стрелок из арбалета в Китае. 3 в до н.э.

    Принадлежал к конфуцианской школе, однако его взгляды испытали сильное влияние философии даосизма, легизма и моизма.

    Посетил царства Цинь, Ци и Чу по приглашению их правителей, беседовал с ними о принципах управления государством.

    Философ решительно отвергал обожествление Неба и веру в духов предков, объясняя эту веру зависимостью человеческого восприятия от эмоционального состояния.
    Политические взгляды Сюнь-Цзы испытали сильное влияние идей легизма: он считал, что ритуал применим лишь в отношениях между «управляющими» слоями, простыми же людьми нужно управлять с помощью закона.

    В основе его учения лежит тезис, что «человек по своей природе зол», а добродетельным он становится в результате практической  деятельности. Под влиянием моистов и законников Сюнь-Цзы. ввел в свое учение и концепцию привлечения людей на государственную службу независимо от их социального положения.
    Его взгляды способствовали  созданию идеологической базы Империи Цинь.

    288 г. до н.э.

    "Восточная" и "Западная" империи.

    Правители Цинь и Ци договорились о разделе сфер влияния. По договору они Поднебесную поделили: правитель Цинь в своей части Поднебесной должен был стать «Восточным императором». Правитель Ци –Западным императором . Но этому не суждено было осуществится, так как Янь, Чу и другие царства не покорились.

    288 г. до н.э.

    Война Цинь против царства Чу.

    В 278 г до н.э. Цинь проводит успешную военную экспедицию против царства Чу. Армия Чу потерпела поражение, столица царства Ин была захвачена противником. Но Цинь не удалось закрепиться на завоеванных территориях.

    260 г. до н.э.

    Ковалерист и лошадь в Китае. 3 в до н.э. Гробница Цинь Шихуанди

    Победа Цинь над армией Чжао.

    Между войсками Цинь и армией союзников состоялась грандиозная битва в 260 г до н. на территории государства Чжао. Согласно летописям Цинь, они победили, уничтожив 450 тысяч воинов соперников, захваченные войны соперников были все казнены.

    Середина 3 века до н.э.

    Образований царства Чосон на Севере Кореи.

    Под влиянием китайской цивилизации на Севере Кореи сложилось первое корейское царство Чосон.

    258 г до н.э.

    Образований царства Аулех на юге Китая.

    В процессе объединения вьетнамских племен в среднем течении Красной реки (река Хангха, дельта в Северном Вьетнаме) образовалось династией Тхук царство Аулах. Большое влияние на царство оказывают связи с царства Китая. В царстве была введена китайская система управления.

    256 г до н.э.

    Канал Чэньго. Китай. 3 в до н.э. Карта

    Цинь уничтожает религиозный центр хуася – княжество Чжоу.

    В 256 году войска Цинь напали на царство Хань, одержав победу, захватили и разрушили религиозный цент хуася (китайцев) – крошечное княжество Чжоу.  Династия Чжоу была уничтожена, что так же ознаменовало конец Восточного Чжоу.

    246 г до н.э.

    Закончено строительство канала Чэньго.

    Канал Чэньго соединил реки Цзинхэ и Лохэ  в царстве Цинь, что позволило оросить неплодородные земли и значительно увеличить сбор урожая в царстве.

    Сеялка применялась в Китае с 3 века до н.э.

    246 г до н.э.

    Философ. Кит. живопись

    Ин Чжэн (Цинь Шихуанди) становится правителем царства Цинь.

    Цинь Цихуанди взошел на трон в возрасте 13 лет в 246 г до н.э. после смерти своего отца Чжуан Сянвана.  До 238 г. Чжэн считался несовершеннолетним, а всеми делами заведовал Люй Бувэй как регент и первый министр.

  • Образование империи Цинь.
  • Середина 3 в.  до н.э.

    Законник  Хань Фэй-цзы  (280-233 г н.э.)

    Ученик СЮНЬ-ЦЗЫ философ Хань Фэйцзы придерживался более радикальных взглядов, чем его учитель.  Согласно его утверждению, не этические законы данные Небом, не природа человека, изначально добрая, не мораль служит основанием управления, а, напротив сама мораль зависит от закона «Фа», по которому следует отличать добро и зло. Он говори об изначальной злой природе человека.

    Хань Фэй-цзы опорой государства считает земледельцев и воинов, а ученых, торговцев, ремесленников, бродячий люд называет паразитами.

    Он дает рекомендации по управлению государством: не уступать власть другим; заставлять людей следить за настроением друг друга; быть скрытным, не разоблачать себя; считать все людей дурными, не считаться ни с какими моральными ценностями; поощрять политику одурманивания народа; в наказаниях проявлять непреклонность и строгость, в поощрениях – умеренность и осторожность, при необходимости быть неразборчивым в средствах.

    246-230 г до н.э.

    Ин Чжэн (Цинь Шихуанди)  попадает под влияние  философа Ли Сы.

    Философ Ли –Сы, ученик законника  Хань Фэй-цзы, прибыв ко двору  молодого правителя Цинь  (Чжэн) Шихуанди, был принят и  стал наставником молодого правителя. Он предложил, опираясь на учение законника Хань Фэй-цзы, завоевать всю Поднебесную и, став императором, править в соответствии с законами легистов. Ли Сы позже был назначен министром юстиции.

    Император Цинь (Чжэн) Шихуанди

    241 г до н.э.

    Союз царств против Цинь.

    В 241 г до н.э. царства Вэй, Хань, Чжао и Чу заключили союз против Цинь . В кровопролитной войне объединенные войска потерпели поражение.

    238 г до н.э.

    Правитель Ин Чжэн ( Цинь Шихуанди) берет власть свои руки.

    Ин Чжэн ( Цинь Шихуанди) обвиняет Люй Бувэй в интимной связи со своей матерью, первый министр и его окружение подвергается репрессиям.

    230-221 г. до н.э.

    Доспехи китайского война. Китай. 3 в до н.э.

    Ин Чжэн ( Цинь Шихуанди)    завоевывает все царства Поднебесной.

    Ин Чжэн подготовил войска к войне. С захваченного ранее княжества Чжоу, он начал свой завоевательный поход.

    Кувшин. Древний Южный Китай.(Гуанчжоу) Фото Лимарева В.Н.

    Царство Хань пало в 230 году до н.э., 228 году  пало царство Чжао, в 225 году царство  Вэй,  в223 – царство Чу. Государство Янь на северо-востоке было захвачено следующим в 222 году. В 221 г до н.э. армия Цинь покорило Ци.

    По совету Ли Сы император Цинь Шихуанди  разделил империю на 36 областей, в каждой из которых был назначен губернатор, военный комендант  и имперский инспектор, которые должны были контролировать друг друга. Император приказал разрушить все стены, служащие защитой горожан и разделяющих границы прежних государств и приказал конфисковать все оружие, имеющееся у населения.

    221 г до н.э.

    Ин Чжэн становится хуанди - первым императором империи Цинь.

    В 221 г до н.э. правитель Ин Чжэн принял титул хуанди - император империи Цинь, и стал называться Цинь Ши-хуанди.

    221-207 г до н.э.

    Поход войск Цинь против южных царств.

    На Юге Китая существовали царства, которые не входили в Поднебесную. Это древневьетнамское царство Аулах, и другие независимые царства объеденные общим названием Юэ (Вьет). Эти царства занимали обширные территории и жили там племена, которые китайцы относили к варварам, т.е. там жили не хуася. Император Цинь Цихуанди, после создания империи, совершает поход против этих царств. Император, в результате кровопролитной борьбы, победил царство Аулах и включил в состав своей империю. Часть южных территорий не было покорено императором . Борьба с южными племенами продолжалась вплоть до крушения империи Цинь.

    221-207 г до н.э.

    Преобразования в империи Цинь.

    Для того чтобы связать столицу со всеми областями государства, Цинь Шихуанди  приказал  сооружать дороги и транспортные каналы.

    Была введена единая  мера веса, длины и емкости, проведена денежная реформа, установившая единую монету.  С этого времени жемчуг, яшма, черепаховые щитки, раковины каури, серебро и олово  перестали употребляться в качестве денег, в качестве денег стали использоваться только золотые слитки  и медная монета.

    По приказу Цинь Шихуанди установлено было единообразное для всей империи письмо... Это циньское письмо послужило основой современной письменности.

    Была узаконена  свободная продажа  земли, началось обогащение имущественной знати. Это привело к разорению общинников. Окончательно разорившиеся продавали свои земли и, оставшись без средств к существованию, вынуждены были продавать в рабство и самих себя. Работорговля получила  в это время столь широкое распространение: торговали рабами, как частные лица, так и государство, рабов продавали вместе с коровами и лошадьми в одном загоне. Людей стали похищать и продавать в рабство.

    213 до н.э.

    Беременая китаянка из терракотовой армии.  Захоронение Цинь Шихуанди.

    Аристократия выступает против реформ власти Цинь Шихуанди.

    Со стороны аристократических семей и отпрысков бывших царских родов реформы Цинь Шихуанди вызывали недовольство. Выразители этих настроений стали конфуцианцы  Они открыто осуждали действия властей. В 213 году выступил  известный философ Ли Сы с осуждение конфуциацев. Он обвинил конфуцианцев в том, что они  рассуждают о древности, чтобы порочить современность. По приказанию императора в 213 году до н.э. все конфуцианские книги, а так же «песни и предания и изречения всех учителей» подлежали немедленному уничтожению, запрещались под страхом смерти  любые дискуссии и споры.  Выслуживаясь перед императором,  чиновники топили ученых-конфуцианцев в нужниках. 460 видных конфуцианцев были казнены, остальные были направлены на строительство Великой китайской стены.

    210 до н.э.

    Смерть императора Цинь Шихуанди.

    В возрасти 48 лет Цинь Шихуанди скоропостижно скончался.

    Его приемником стал сын Ху Хай  (император Эрши  хуанди) в возрасте 21 год.

    Смерть Цинь Шихунди наступила во время поездки по стране, в которой его сопровождал Ху Хай вместе с начальником канцелярии евнухом Чжао Гао  и главным советником Ли Сы, которые, по легенде, вступили в сговор, скрыли смерть императора,  сфабриковали от имени императора письмо, в котором престолонаследником объявлялся не старший сын Фу Су, а младший — Ху Хай.

    В этом же письме содержался приказ о «даровании почётной смерти» старшему сыну Фу Су и военачальнику Мэн Тяню. Фактически империей стал управлять евнух Чжао Гао. 

    210-207  до н.э.

    Правление императора Эрши хуанди.

    Будучи марионеткой в руках евнуха Чжао Гао, император Ху Хай проявил себя как непоследовательный, капризный и жестокий правитель. Вступив на трон, он предпринял инспекцию губернаторов областей, и казнил многих из них. В результате интриг он казнил высших министров, включая советника Ли Сы.

    Чжао Гао уговорил императора не принимать чиновников, после чего стал нередко решать многие вопросы от его имени самолично.

    209-207  до н.э.

    Конец империи Цинь.

    Доспехи китайского война  из захоронения Цинь Шихуанди.

    В Поднебесной начались восстания против  власти императора.

    Образовалось шесть центров восстания, вожди восставших объявили себя императорами.

     В начале войскам мятежников противостоял полководец Чжан Хань, который поочерёдно нанёс поражения восставшим и казнил их руководителей.

    На территории бывшего царства Чу, после победы восставших, правителем стал Хуай-ван. Руководителем восками повстанцев были Пэй-гун, другое имя Лю Бан (будущий император Гау Цзу) и Сяо-Юй.

    Войска Чу разгромили императорскую армию руководимую полководцем Чжан Хань.

    Проиграв сражение войскам Чу, полководец Чжан Хань,  опасаясь гнева императора, сдался победителям,  циньская армия была деморализована.

    Штурмуя города, Лю Бан обещал жителям сохранять жизни, а чиновникам — должности. В результате города один за другим стали сдаваться повстанческой армии, и правитель  Чу поручил ему взять столицу империи  Сяньян

    В этой сложной обстановке  евнух Чжао Гао решил убрать императора, его люди ворвались в покои императора Эрши Хуанди, которого заставили покончить собой, на его место   был поставлен Цзыин, племянник Эрши Хуанди.

    В декабре 207 г до н.э.  последний циньский император Цзыин сдался Лю Бану, и в январе 206  г до н.э. Лю Бан вошёл в столицу Сяньян.

     

    206 до н.э.

    Сян Юя – правитель в Поднебесной.

    Узнав о взятии стролицы и гуманном обращени с жителями, полководец Сян Юя двинул свои войска превосходящие армию Лю Бана на город Сяньян.  Сян Юя  занял столицу, казнил императора и расправился с жителями, разграбил казну и уничтожил город и захоронения Цинь Шихуанди. Во время захвата столицы восставшие сожгли те книги, которые были в императорских  архивах.

    Китайские воины. Реставрированные статуэтки из захоронения Цинь Шихуанди.

    Чуский Хцуай- ван получил титул императора И-ди, но реальная власть была в руках Сян Юя, по его приказу  И-ди  выслали  и умертвили.

    Сян Юя провозгласил себя ванном –гегемоном.  Себя он именовал «Верховный правитель Западного Чу».

    Сян Юя разделил Китай на 19 территорий и посадил там ванов, Лю Бан получил титул Хань-вана и княжества Ханьчжун, (территорию провинции Сычуань и юга Шэньси), вместо обещанной центральной территории Цинь.

    Недовольный  Лю Бан  сразу стал готовиться к войне с Сян Юя.

    Есть сведения, что  в 206 году он объявил себя императором.

    206 -202 до н.э.

    Смутное время в Поднебесной.

    Сразу же после утверждения у власти Сян Юя в государсве началась междусобная война между удельными княжествами. Сян Юю приходилось умерять то одного, то другого вана.

    Сян Юю пришлось вести борьбу на два фронта, поочерёдно усмиряя  Лю Бена и других восставших ванов.  Сначала успех сопутствовал  Сян Юю, ему удавалось нанести поражение войскам  Лю Бан и войскам других ванов.  Но у Лю Бана становилось все больше и больше сторонников, т.к. Сян Юй   жестоко расправлялся с взятыми в плен войнами и мирным населением, тех городов, которые  оказывали сопротивление, а Лю Бена уважительно относился к местной аристократии и строго карал за мародерство.

    Однажды после разгрома от войска Сян Юя, семья  Лю Бана:  его отец, жена и дети попали в плен к Сян Юю, но дипломатическим путём ему удалось вызволить семью из плена.

    202 до н.э.

    Лю Бан становится императором Хань Гау Цзу.

    В 202 г до н.э. Лю Бан одержал окончательную победу в битве при Гайся, и провозгласил себя императором Хань Гау Цзу (великий предок Хань) новой династии Хань.  

    Конец 3 века.

    Образования царства Навьет (Наньюэ).

    После развала империи Цинь в 207 году, на юге Китая и территории Северного Вьетнама образовались несколько самостоятельных царств, крупнейшим из них было царство Навьет, включившее в себя царство Аулах, царство занимало северо-восточную часть Индокитайского полуострова. В царстве утвердилась южнокитайская династия Чиеу.

    Джоуская Книга перемен. Коллаж Лимарева В.Н.

  • главная