Китайские хроники. Продолжительность существования Чжоуской цивилизации.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Китайские хроники. Продолжительность существования Чжоуской цивилизации.

 

 Писцы. Китайский  фарфор 18 века.

В Китае, как и других станах древнего мира, не существовало единой системы летоисчисления. Начиная с первого тысячелетия до н.э. даты обозначались по годам правления вана (верховного правителя) поэтому установление абсолютной хронологии наталкивается на значительные трудности.  Если  на Ближнем Востоке хронологию можно было уточнить путем сопоставления событий происходящих в Египте и Месопотамии, то Китайские цивилизации были более изолированы от  других цивилизаций Древнего мира.

Так современные исследователи по-разному датируют чжоуское завоевание, приведшее к падению государства Шан-Инь: это событие относится одними историками  к 1122 г до н.э., другими  - к 1066, 1050 или к 1027 г до н.э. Лишь с 341 г.до н.э. истории Древнего Китая начинается вполне достоверная хронология.

Во время правления первого императора империи Цинь - Цинь Шихуана, которая просуществовала недолго с 221 г до н.э. по 207 г до н.э., ради укрепления своей абсолютной власти, император приказал в 213 году  уничтожить все книги  философов, все исторические хроники, за исключением хроник империи Цинь.

Ученые, которые сопротивлялись этому закону и прятали книги, были казнены.  В 210 году до н.э. император умер, вскоре империя погрузилась в хаос. Значительная часть древней литературы погибла.

Только в 191 году до н.э. последовал указ об отмене запрета на конфуцианскую литератору. Книги Конфуция и исторические хроники, ученые, оставшиеся в живых после смутного времени, стали восстанавливать по памяти.

Китайцы, которые писали свою историю с древних времен, мало заботились о достоверности исторических фактов и древние легенды записывали как исторические события. Китайцы писали свою историю с вполне определенной целью  - нравственной, приводя печальные примеры прошлых пороков и заблуждений, и примеры добродетельности.

Передо мной полный перечень правивших в Китае императоров.

Первый император Яо правил с 2145 г до н.э. по 2042 г до н.э., то есть 103 года.

 Далее полный перечень император династии Ся, правивших с 1989 г. до н.э. по 1588 г. до н.э.  Далее перечень императоров династии Шан, правившие с 1557 г до н.э. по 1101 г до н.э.

Касательно династии Чжоу, то время  правления её императоров начинается с 1049 г. до н.э.

Большинство же ученых склоны считать, что легендарны правитель У, основавший  династию Джоу, начал править, как Сын Неба с 1027 года до н.э., свергнув шанского правителя Шоу Ди Сина.

В соответствии с «теорией этногенеза», завоевание чжоусцами государства Шан должно было произойти в середине 10 века, т.е. более чем на пятьдесят лет позже, чем указано в хрониках, но это только мои догадки.

Мои догадки нашли подтверждение. В примечании к Истории Востока под редакцией Р.Б. Рыбакова, говорится, что дата чжоуского завоевания датируется различными учеными от 1137 до 911 год до н.э. На мой взгляд, 911 год до нашей эры реальная дата, т.к. согласуется с "теории этногенеза".

Дата 911 г до н.э. – это, скорей, не завоевание чжоусцами Великого Города Шан а окончательный разгром шан-иньцев. Завоевание столицы государства Шан вполне могло произойти в 1027 году до н.э.

Согласно китайских хроник,  династия Чжоу существовала с 1049 года  до н.э. по 313 г до н.э. 

В соответствии  с теорией этногенеза цивилизация Чжоу существовала с 12 века до н.э. по 1 век до н.э.

Период существования цивилизации Чжоу полностью согласуется с  положениями «теории этногенеза». Так как в соответствии с «теорией этногенеза» продолжительность цивилизации  определяется не продолжительностью правления в империи той или иной династии, а господством той или иной идеологии.

Китайские хроники. Правлениев в Китае династии Чжоу, согласно "Бамбуковых книг", созданным в 17 веке.

Китайские хроники. Правлениев в Китае династии Чжоу, согласно

Китайские хроники. Правлениев в Китае династии Чжоу, согласно

  • ГЛАВНАЯ