Краткая история китайской цивилизации Тан. (11 век)

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  •  

    Краткая история китайской цивилизации Тан.

    ( факты без комментария)

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

     

    Обскурация фаза (Старость).

    Третий период – «инерционный».

    Буддисты  (Нирвана Будды. Япония 19 век.  Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.)

  • Инерционный. (11 век от начала этнич. истории)
  • 11 век.

    Буддизм, даосизм и конфуцианство.

    В мировосприятии китайцев  произошел качественный скачек. Буддизм глубоко проник в сознание  конфуцианцев и стал частью их внутреннего мира.  Продолжались попытки окончательно соединить три мировоззренческих направления: буддизм, даосизм и конфуцианство. Распространялись  идеи, что буддизм, конфуцианство и даосизм – три разных пути ведущих к освобождению человека от мирских страданий. (Трактат Чжан Бодуань: «Постижение истинного»).

    В Китае  стала складываться философская школа неоконфуцианство, впитавшая в себя идеи буддизма и даосизма.

     

    Конец 10 - начало 11 века

    Крестьянские восстания в Японии.

    В конце 10 века в Японии вспыхнуло крупное крестьянское восстание, оно охватило всю центральную часть государства. Восставшие жгли правительственные здания и дворцы придворной знати. Многочисленные шайки разбойников нападали на проезжих по дороге, передвижение по стране было почти парализовано.

    Правившему роду Фудзивара стоило больших усилий, чтобы усмирить восставших.

    Будда в окружении бодхисаттв. ( Япония 14 век.  Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.)

    1010 г н.э.

    Вьетнамское государство Дайвьет.

    В 1010 году была основана династия Поздних Ле; вьетское государство стало называться «Дайвьет». Проводя политику централизации, Поздние Ле перенесли столицу во вновь построенный город Тханглонг — «Взлетающий дракон» (современный Ханой). Реформы Поздних Ле закрепили победу центральной власти, опираясь на мелкое  дворянство и буддистов в борьбе с удельными феодальными владельцами.

    Преклонение перед Буддой животных и фантастических существ.(Нирвана Будды. Япония 19 век.  Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.)

    1028-1086 г н.э.

    Восстания  феодалов в Японии.

    В 1028 году поднял восстание знатный род Тайра, усмирил этот род, по приказу рода Фудзивара, другой знатный род Минамото.

    Дом Фудзивара господствовал в Японии, но его сила постепенно уменьшалась.

    То один знатный род то, другой поднимал восстание. Фудзивара использовали тактику усмирение непокорного рода руками другого сильного рода.

    В результате выделилась в Японии два знатных рода Тайра и Минамото, которые соперничали за власть.

    У дома феодала.(Тушечница субзирибако. 19 век.  Япония 19 век.  Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.)

    1068-1129  г н.э.

    Монашествующие экс-императоры в Японии.

    В 1068 году на престол вступил в Японии император Го-Сайдзё, который своей опорой власти сделал буддийское духовенство.  В 1072 голу он отрекся от престола в пользу своего сына Сиракава и «постригся в монахи» и стал управлять государством  из монастыря (монашеской резиденции). В 1073 году Го-Сайдзё умер и его сын Сиракава в свою очередь отрекся от престола  и «постригся в монахи» и правил  в качестве экс-императора  до смерти в 1129 году.

    Экс-императоры имели свой собственный аппарат управления, независимо от официального оставшегося в руках дома Фудзивара.  Они опирались на могущественные буддийские монастыри и дома Тайра и Минамото.

    Экс-императоры сосредоточили в своих руках большое количество поместий, тогда как номинальные императоры, земли которых считались государственными, все больше теряли свои владения.

    Японский единорог Ки-рин.

    Вторая половина 11 века.

     

    Активизация чжурчжэньских племен в киданьском государстве Ляо.

     

    Кидани подчинили себе государство Бохаи, которое существовала на севере от Кореи (в Маньчжурии). В государстве Бохаи жили чжурчжэньских племена, которые были приняты на службу киданями. Племена обладали относительной самостоятельностью.

    Если  киданьское государство Ляо принимала методы  управления в империи Сан, там опорой все больше становился буддизм, то чжурчжэньских племена, придерживались своих древних верований.

    Первобытная религия ранних чжурчжэней сочетала в себе элементы анимизма, магии, культу природы и предков. Существенное место занимало поклонение Небу, Солнцу, Земле, Воде, Лесу.

    Чжурчжэни верили, что весь мир населён добрыми и злыми духами. Задобрить духов могли специальные люди – шаманы. Они умели гадать о новорожденных, знали различные заклинания, лечили.

    Буддизм до образования империи только начал проникать к чжурчжэням от киданей, корейцев и китайцев.

    Шаманизм оставался центральной религией чжурчжэней. Общий смысл его таков: наверху находится Небо – защитник людей и земли. От него зависит судьба и процветание мира. Здесь обитают многие духи. Души людей бессмертны и после смерти они оберегают своих потомков, поэтому духам предков поклоняются и через них ищут милость Неба. Небо – это природа, вселенная. Под влиянием китайцев-даосов у чжурчжэней появился повелитель Неба – Шан-ди – Верховное божество.

    Особое место отводилось духам предков. По важности этот обряд уступал только поклонению Небу.  

     Древние религии чжурчжэньских племен и даосские верования имели очень много общих черт, и поэтому даосы находили взаимопонимание с чжурчжэньскими шаманами и даосизм получил распространение среди чжурчжэней.

    Со второй половины XI века  усилился процесс  объединения  чжурчжэньских племен вокруг племени Ваньянь. Вожди этого племени, относившиеся к роду Ваньянь, постепенно объединили все племена чжурчжэней. Новый племенной союз был готов к свержению киданьского владычества.

    1075-1076  г н.э.

    Война между Дайвьетом и империей Сун.

    В 1075 году вьеты организовали военную экспедицию  на север. Ли Тхыонг Кьет нанёс двойной удар — с суши и с моря — по бассейну реки Синзян, и заставил немногочисленное тогда китайское население бассейна реки Сицзян укрыться в двух крупных городах —  Гуанчжоу и  Инчжоу. Вскоре Инчжоу был взят штурмом. Оказавшись в опасном положении, империя Сун отправили на юг огромную армию, тогда Ли Тхыонг Кьет отвёл свои войска. Борьба с дайвьетской армией на её собственной территории не была успешной для китайцев, и они ушли из Давьета.  В результате войны  Давьет присоединил к  своему государству ряд спорных территорий.

    В 1076 году китайцами был организован поход против ставшего независимым от Китая Северного Вьетнама (Давьета). В походе участвовали вассальные государства Тямпа и попавшая в зависимость от Тямпы  в это время Камбоджа. Союзники  двинули войска с юга и севера  на Давьет. Но вьетам удалось отстоять свою независимость; китайцы потерпели поражение.  Союзникам китайцев удалось захватить город Нгеан (современный  Винь)  и после разграбления его пришлось уйти с давьетской территории. Войска кхмеров вернулись в Камбоджу.

    Часть дворцового комплекса в эпоху Сун.  (Средневековая китайская картина)

  • главная