Этнические ценности цивилизации Чжоу: религия синизм.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

 

 

Этнические ценности цивилизации Чжоу: религия синизм.

 

  • Религии мира.
  • По материалам книги

     Д.П. Шантнпи де ля Соссей: 

    «История Религий»

     

    Заклинание Неба. Кит. худ 19 века.

    Основа религии это почитание: Тянь   -Неба, Шан-ди   - Первого государя (Верховного владыки) и духов –Шань.  

    Как утверждают исследователи между  Небом  (Тянь) и Верховным Владыкой (Шан-ди) они не нашли никакого различия.

    Это понятно, так как  Небо это  место обитания Бога,  и в то же время божественная власть, божественная сущность, а Верховный Владыка – собственно Бог. Эго Бога распространяется на все небо, как власть государя над государством.

    На небе обитает не только Верховный государь, но и оно очень густо заселено духами.

    Табличка главного предка в китайском храме знатного рода. Вьетнам. Фото Лимарева В.Н.

    Связь между духами и Верховным Владыкой в древних книгах не прослеживается, но, по белее поздним источникам, становится ясно, что это своеобразное государство, и духи,  в зависимости от близости к государю, имеют различные ранги, влияние на государя, и возможность помогать живым потомкам. Духи это, собственно говоря, это души умерших.

    Создается стройная система китайского верования.

    Бог – послал своего Сына управлять людьми, Сын передал правление своему сын, тот в свою очередь своему, причем приход к власти каждого последующего правителя санкционировался Верховным правителем. Если правитель управлял плохо людьми, то терял доверие Верховного правителя и мог быть заменен на другого Сына Неба.

    Духи умерших людей попадали на Небо, и в зависимости от занимаемого ранга на земле они получали  ранг среди других духов.

    На Небе существуют так же духи гор, рек, земельных угодий и т.д. Эти духи долее высокого ранга, чем духи простых людей вероятно – являются душами умерших родственников Сына Неба, получившие хороший пост на Небе.

    Связь между умершими и живыми китайцами никогда не прекращается, как Верховный правитель (Бог) является главой царской династии на земле, так потомок китайца является главным в  его роду. Правитель у себя во дворце имеет храм (Мао), в котором оказывает церемониальные почести своему предку Богу (Верховному правителю), китаец оказывает в своем домашнем храме церемониальные почести  своим предкам, и в первую очередь первопредку. В китайской религии синизм нет необходимости в священнослужителях и общественных храмах. Обряды должны соблюдать непосредственно главы семейств, и они должны следить, чтобы обряды соблюдали прочие члены семейства. Каждое семейство возводит свой храм.

    Преподношение предкам в китайском храме знатного рода. (Китайский храм предков во Вьетнаме). Фото  Лимарева В.Н.

    Всякое событие в семье, будь ли это, заключение брака,  рождение ребенка, болезнь члена семьи, обрушившееся несчастье и т. д. совершается перед лицом предков. У предков просят советов, помощи, ходатайства перед Богом.

    Молиться Богу китайцы могут, но приносить жертвы Богу может только Сын Бога  своему Отцу – Верховному Правителю в своем храме предков,  и поэтому в Храме правителя  в определенные дни (раз в 4 года) происходил церемониал жертвоприношения Богу, который сопровождался шумной пирушкой танцами и пением, жертвами служили животные, фрукты  и ладан. Считалось, что на пиршестве присутствует сам Бог, вдыхая аромат приготовленной пищи и благовоний, пища же материальная поглощалась участниками пиршества.

    Жертвоприношения так же может приносить Сын Неба, если у него есть необходимость попросить совета у Верховного Правителя, например, перед началом войны.

    Двор современного храма предков. (Китайский храм предков во Вьетнаме) Фото  Лимарева В.Н.

  • главная