Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

История корейского этноса

6 век н.э.

ГЛАВА ВОШЛА В КНИГУ:

  • История Древней Кореи. (Компьютерная версия книги)
  • Ритуальное шествие в Корее. Национальный музей в Сеуле. Фото Лимарева В.Н.

  • Перелом. (6 век от начала этнич. истории)
  • Сино-буддийский корейский синкретизм.

  • Начало 6 век н.э.

    Пэкче в начале 6 веке.

    Правители Пэкче продолжали дружеские (вассальные) отношения с Китаем и регулярными посылках в Южный Китай, императору, подарков (дани).

    Как пример этих отношений  (из китайских хроник):

    В 521 ван объявил императору Китая, что после нескольких побед над Когурё они заключили мир и Пэкче вновь великая держава. Он вернул себе титулы, которые носили его предки.

    Особенно сильны были отношения буддийских общин, влияние которых в Пэкчк было значительное. Распространение буддизма дало толчок к развитию культуры и искусства.

    При этом в Пэкче признавали любые политические изменяя в южном Китае,  и  не вмешивались происходящую там борьбу за власть.

    Каждый правитель в Китае получал дань из Пэкче и, в свою очередь, одаривал своих подданных новыми громкими титулами.

    Фалический культ  в Корее. Музей быта в Сеуле. Фото Лимарева В.Н.

    500-514 г. н.

    Правление короля (вана)   Чиджин в Силле.

    Корейский дракон. Монастырь Пульгукса. Кёнджу.  6-8 век. Фото Лимарева В.Н.

    В Силле утвердилось конфуцианство. Стали   формироваться по китайскому образцу  институты по управлению государством и свод государственных законов. Правители Силлы Чиджин принимает титул вана.

    В находившейся  под влиянием Китая в Силле в 502 году были отменены некоторые варварские обряды, в частности были запрещены обряды человеческого жертвоприношения, когда отбирали по 5 пять мужчин и женщин и хоронили вместе с правителем.

    Он ведет успешную войну с Когурё. В 504 году в результате успешной военной экспедиции отвоевывает у Когурё часть её территории, в частности место, где расположены золотые прииски.

    В 505 году ван лично определил области, округа и уезды своего государства и назначил правителей этих административных делений.

    504-520 г н.э.

    Когурё  становится вассалом Южной Лян.

    После потери приисков золота в 504 году выплата дани Когурё Северной Вэй приостановилось. Император Юань Ке, правивший в Северной Вэй, требовал дани, не оказывая эффективной помощи для борьбы с захватившим прииски Силлой. Правитель Когуре  Мунджамён (491-519) стал искать себе другого покровителя в Китае. Он направляет посольство в 512 году ко двору императора  Сяо Янь (У-Ди) в  Южную Лян, что вызвало трения между Северной Вэй и Когурё.  В 520 году был перехвачен посол от императора У-Ди с документами подтверждающими, что Когурё  стала вассалом Южной Лян. Но к войне это не привело, так Когурё теперь находилось под защитой императора У-ди, и в Северной Вэй это признали.

    514-540 г н.э.

    Попхын Великий  укрепляет государство Силла.

    Буддийский монах просветитель вступает на корейскую землю. Монастырь Пульгукса. 6-8 век.  Фото Лимарева В.Н.

    Началом возвышения государева Силла на корейском полуострове стал приход к власти короля (вана) Попхына Великого. 

    Его предшественник на троне Чиджин впервые в истории Силлы именуется ваном (т.е. королем).

    Попхын Великий присваивает себе титул великий король. Это, прежде всего, связано с тем, что Силла окончательно становится независимым государством, способным не только защитить себя, но и вести завоевательную политику. В начале 6 века Силла имела свой военный флот, который использовала для военной экспансии. В 512 году был покорен остров Уллындо. Попхын Великий подчиняет юг корейского полуострова, где ещё оставалось независимым племенное объеденение Кая. Окончательно государственность Кая была ликвидирована в 531 г н.э.,  Кухён (521-532) был последний правитель племенного объединения.

    В 522 году Силла устанавливает дипломатические отношения с Южной Лян. Посольство к императору   Сяо Янь (У-Ди) прибывает вместе с посольством из Пэчке. Это говорит о дружеских отношениях между Пэкче и Силлой.

    Он продолжает начатое его предшественником формирование государственных институтов государства. В 520 году вырабатываются законы об уголовной ответственности и порядке государственного  управления, а так же о ношении  чиновниками форменной одежды различных цветов. В 531 году была введена должность первого министра.

    528-544 г н.э.

    Буддизм проникает в корейское государство Силла.

    Стелла возмеденная в момент основания монастыря Пульгукса. Китайский император -?. Фото Лимарева В.Н. Стелла возмеденная в момент основания монастыря Пульгукса. Попхын Великий -?. Фото Лимарева В.Н. Стелла возмеденная в момент основания монастыря Пульгукса. Будда. Фото Лимарева В.Н.



    У-ди, император Юной Лян, был ревностным буддистом, отдавая предпочтение буддизму перед даосизмом и конфуцианством. Он лично писал комментарии к буддийским сочинениям и организовывал буддийские собрания. У-ди любил сочинять стихи, поощрял искусства. Он запретил жертвоприношения животных. Император приветливо относился к слугам как к почтенным гостям, был снисходителен к чиновникам. Направлял значительные средства на строительство буддийских храмов и пагод. Этот факт повлиял на то, что в Силле, при короле Попхыне,  буддизм получил широкое распространение.

    В 528 году буддизм в государстве Сила получил государственное признание. Монахи, прибывшие из корейского государства Когурё, приступили к организации монашеских общин. В 535 году был полстроен монастырь Пульгукса. В 544 году был построен монастырь Хынюн.

    Середина 6 века.

    Государство Силла - гегемон на Корейском полуострове.

    Силла в 576 году. (карта)

    В середине 6 века государство Силла вело непрерывные войны на Корейском полуострове, и расширяла и укрепляла свои границы. Покорены были японские общины и каянские общины на полуострове и прибрежные острова. К 562 году японские завоеватели были полностью изгнаны и с полуострова (японцы с начала 5 века совершали постоянные грабительские набеги на остров, и владели некоторыми территориями).

    Успешно Силла вела борьбу с другим корейским государством Когурё, отвоевав у него часть территории. Так же успешны были военные действия с корейским государством Пэкче.

    Весь 6 век между Силлой и другими государствами на Корейском полуострове Пэкче и Когурё часто возникали конфликты, перераставшие в боевые действия.

    549-557 г н.э.

    Смута в Южном Китае.

    Начавшаяся смута в государстве Южная Лян, после того как войска мятежного генерала Хоу Цзин в 549 заняли столицу государства Цзянькан (Нанкин) и последующей смерти императора У-Ди, продолжались и после отстранения от власти генерала Хоу Цзин.

    Во время смуты Западная Вэй заняла большие территории Империи Лян.

    В 554 Образование царства Младшая Лян, зависимого от Западной Вэй.
    После смены нескольких императоров представителей фамилии Лян, в 557 престол захватил Чэнь Ба-сянь из обедневшего аристократического рода, участвовавший в разгроме Хоу Цзина и в подавлении крестьянского восстания в Гуанчжоу. Им была основана новая династия и государство Чэнь. Государство Чэнь, кроме столицы Цзянькан владела очень незначительной территорией.

    Корейский лев. Средневековая скульптура Кореи. Нац. музей в Кёнджу. Фото Лимарева В.Н.

    Середина 6 века.

    Знатная женщина. 5-6 век. Корея.  Нац. музей в Кёнджу. Фото Лимарева В.Н.

    Северная Чжоу предпринимает попытки вернуть Когурё в число своих данников.

    В середине  6 века государства Когуре оказалось в сложном положении.  На юге шли непрерывные войны с  усилившейся Силлой.

    На севере  Северная Чжоу  в 545 году направила карательную экспедицию с целью покорения Когурё.  Армия вана  Анвон (531-545) обратилась в бегство, но когурёсец Миру с небольшим отрядом атаковал китайские войска, что позволило задержать продвижение китайцев вглубь государства и собрать армию для сопротивления.

    Другой когурёсец Нюю, претворившись предателем, приблизился к китайскому военачальнику  и, выхватив кинжал, заколол его, но был тут же был убит.

    Решающей победы над когурёсцами китайцам не удалось одержать,    армия  Чжоу покинула Когурё.

    Вторая половина 6 века.

    Хвараны в корейском государстве Силла.

    Опора государства Силла была армия, набираемая на основе обязательной трехлетней повинности и хвараны.

    Институт хваранов («цветущей молодежи» из аристократических семей) возникший в начале 6 века, набрал силу к середине 6 века. Хвараны были организованны в отряды, отряды проходили обучение. Обучение хваранов включало военную и физическую тренировку, выработку хороших манер, обучение песням и танцам.

    Хвараны имели кодекс морали («пять предостережений к поведению в свете»), кодекс морали включал конфуцианские идеи преданности государю, почтительности к родителям и верности друзьям, даосский завет о магическом спасении при безграничной храбрости и буддийское учение о милосердии.

    Хвораны привлекались к управлению государством.

     Корейские скульптуры 5-6 века. Национальный музей в Кёнджу. Фото Лимарева В.Н.

    Конец 6 века н.э.

    Ян Цзянь объединяет Китай. Империя Суй.

    В 581 году полководец Ян Цзянь совершил дворцовый переворот в Северной Чжоу. Будучи регентом при малолетнем правителе Цэтн-ди, он заставил шестилетнего ребенка отпрячься от власти. Основанную им империю он назвал Суй.

    Прибывшая посольская делегация из Пэкче признала его власть.

    Вану были пожалованы титулы, но в меньшем объёме, по сравнению с прежними династиями.

    Столицей её сначала был Чанъань, а с 583 года — Дасин. В 589 году Ян Цзянь предпринял поход на юг и уничтожил династию Чэнь. Так был положен конец раздробленности Китая.

    Узнав о разгроме Чэнь и объединении Китая, ван Пэкче Видок (554-598) распорядился отправить к императору послов с поздравлениями. Император очень обрадовался и разрешил вану не присылать посольства с данью.

    Корейские буддийские святые.  Пещерный храм Соккурам. Кёнджу.  Фото Лимарева В.Н.

  • главная