Краткая история китайский цивилизации Чжоу. 12 век до н.э.

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  •  

    Краткая история китайской цивилизации Чжоу.

    ( факты без комментария)

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

     

    Фаза Подъем. (Молодость)

    Первый период: генераторы идей (12 век до н.э.)

  • Генераторы идей. (1 век от начала этнич. истории)
  • Территорию которую занимали древнекитайские цивилизации: Шан и Чжоу. (карта)
  • Древний Китай: 2 тыс до н.э. до середины 1 тыс. до н.э. (карта)
  • 12 в до н.э.

    Сыны Неба  жил в Великом (Небесном) Городе Шан.

     Бронзовыя статуэтка.  Древний Китай (Цивилизация Шан) Сер. 2 тыс. до н.э.

    В Великом Городе Шан (Аньян), который был центром Поднебесной, жил сын Неба. Он был главой избранного Небом племени шан (инь).

    Племена в Поднебесной объединяла не столько жесткая верховная власть, опирающаяся на силу, сколь вера в то, что ими управляет Небо через своего Сына и его род.  Главы родов регулярно преподносили Сыну Неба, подарки по определенному ритуалу, фактически это был налог или дань.

    В государстве Шан было разработана религиозная система, цель которой подержание авторитета Сына Неба, подтверждения его божественной сущности.

    Это были ритуальные приемы подданных, ритуал получения  подарков и совместные трапезы. В ритуальных трапезах закалывали до 300-400 быков,  участвовало все племя шан и возможно и представители подвластных племен.  Сын Неба при этом выступал как благодетель, дарующий народу пищу. В ритуале правитель, вероятно, участвовал сам в раздаче пищи. Для этих ритуалов шансы изобрели большое количество специальных сосудов, выполненных из бронзы с большим мастерством. Во время трапез употреблялись алкогольные напитки  и, возможно, наркотически.

    Были ритуалы  с человеческими жертвоприношениями. Любитель человеческой крови Сын Неба приносил в жертву в основном военнопленных и тех, кто ослушался воле правителя. Существовали  различные способы принесения в жертву: отрубали голову,  топили или сжигали на костре…, приносили одновременно в жертву несколько сотен людей. Если какое-либо племя отказывало в подарках Сыну Неба, организовывались карательные экспедиции.

    Прежде чем предпринять какой-либо шаг, правитель через гадателей узнавал волю Неба. Гадатели гадали по трещинам на панцирях черепах, куда иероглифами наносили гадательную надпись.  В гробницах шанских царей (ванов) обнаружено большое количество панцирей черепах с гадательной надписью.

  • Китайские гадальные кости. (Археологический словарь).
  • Похороны шанских царей так же были сложным ритуалом с захоронение в могилах приближенных царя и принесение в жертву рабов - военнопленных.

  • Царские захоронения в эпоху Шан. Алкогольные ритуалы.
  •  

    Начало 12 в. до н.э.

    Племя чжоу завоевывает территорию Ци.

    На рубеже 13-12 века до н.э. племя  чжоу, которое обитало на западе Китая,  переместилось в восточные районы к берегу Желтого моря, там, где современная провинция Шаньси и Хебэй и стало заниматься земледелием в районе реки  Вэй. Занималось это племя и разведением свиней. Разведением свиней и земледелием занимались не сами джоусцы, а покоренные ими народы. На территории Ци получили развитие металлургия, ткачество. Племя чжоу в начале 12 века признавала гегемонию Шан и выплачивала дань.

     

    12 в до н.э.

    Форма для отливки бронзового сосуда. Древний Китай (Цивилизация Шан) Конец 1 тыс. до н.э.

    Ван (царь) – не Сын Неба, а правитель наделенный Небом властью.

    В 12 веке  среди элиты шанского общества стала распространяться философская доктрина о том, что Верховный правитель (ван)  не является Сыном Неба, а  человеком наделенным властью над миром.  Небо выдает вану мандат на управление Поднебесной и если правитель плохо управляет вверенными ему народами, то Небо лишает его мандата. Для того чтобы Небо не лишила правом управлять подданными правитель должен заботится о народе.  Правителя по-прежнему называли Сыном Неба, но смысл вкладывался в это иной, Небо как бы усыновляло правителя.

    12 в до н.э.

    Завоевательная политика Вэнь Дина.

    В правление правителя племени чжоу  Вэнь Дина, правившего по одному из источников 1194- 1191 до н.э., племя расширило свои территории за счет покорения народов на северо-западе. Были покорено племя янь-цзин и другие мелкие племена. При этом джоусцы в знак уважения преподносились подарки Сыну Неба. Правитель Тан (сын Неба) присвоил вождю племени чжоу и его сыну титул "чжоуского хоу". Расширение территории занимаемой племенем чжоу происходило и при последующих чжоуских правителях, весь 12 век. Во время завоевания джоуские правители требовали от своих воинов не трогать местное население, если оно принимает их власть: "пусть работают и платят нам дань".

    КНИГА ПЕРЕМЕН.  Коллаж. Лимарева. В.Н.

  • главная