Краткая история китайской цивилизации Тан. (1 век н.э.)

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

  • Сорок цивилизаций.
  •  

    Краткая история китайской цивилизации Тан.

    ( факты без комментария)

    (Этническая история в хронологическом порядке.)

     

    Фаза Подъем. (Молодость)

    Первый период: генераторы идей.

     (1 век н.э.)

    Китайская космология. В центре символы благочестия и долголетия. Тарелка 1-2 века.

  • Генераторы идей. (1 век от начала этнич. истории)
  • Китай в эпоху Хань (206 г. до н.э.-220 г. н.э.) (карта)
  • Империя Хань (202 г. до н.э.-220 г. н.э.) (карта)
  • Япония в начале н.э.(карта)
  • Корея в начале н.э.(карта)
  • Раб хочет есть!

  • Начало 1 века.

    Даосизм в начале 1 века н.э.

    В  1 веке  в Поднебесной  даосизм  воспринимался  посредством учения  «Хуан Лао дао», т.е. учение Хуан-Ди и и Лао-цзы.

    Соединение имен мифического императора Хуан-ди и мудреца Лао-цзы подчеркивает их комплементарность (император опирался на мудреца для осуществления совершенного правления). Последователи доктрины Хуан - Лао рассматривали "Дао дэ цзин" как руководство по восстановлению совершенного правления Хуан-ди.

    1 века  н.э.

    Ученые материалисты в Китае.

    Китаец. (Китайская живопись.)

    Ученый –философ Хуань Тань (40г до н.э. -30 г н.э.) написал трактат «Сянь лень», в котором изложил свои взгляды на мир с позиции материализма, он выступил против конфуцианцев и даосцев, обличая суеверие и невежество.  Другой известный китайский мыслитель Ван Чун (27-97) признал вечность материального мира, всё исходит из материальной субстанции, которая является единственным источником бытия, без какой-либо сверхъестественной силы. Ван Чун выступал против конфуцианского культа предков и опровергал идею о бессмертии.

    8-9 г н.э.

    Ван Ман – основатель новой династии Синь.

    В 8 году Ван Ман объявил, что Небо передало ему мандат на управление Поднебесной,  а династия Хань потеряла доверие  Неба и должна быть свергнута. Ван Ман подержали конфуцианцы, стремящиеся к преобразованиям в  государства. В январе 9 года Ван Ман объявил себя императором Синь, основателем новой династии.

    9-10  г н.э.

    Реформы Ван Мана

    Ван Ман издал указ, запрещающий куплю-продажу земли и рабов. Все земли были объявлены царскими землями, а все рабы частнозависимыми (зависимые от владельцев, но продавать их нельзя было), работорговлей запрещалось заниматься под страхом смерти. Была введена древняя система общинного землевладения, при этом, одна семья не могла владеть больше чем 2 га. По указу все безземельные должны были получить землю, что не было воплощено полностью в жизнь из-за сопротивления аристократии. Ограничения не касались государственной работорговли. Число государственных рабов резко возросло,  их направляли в государственные мастерские и на строительство сооружений, дворцов и храмов. Стало практиковаться создание армии из рабов. Было выпущено постановление о регулировании рыночных цен и ссудного процента. Были национализированы золотые прииски. Была проведена денежная реформа. При императоре Синь (Ван Мане) были увеличен фискальный аппарат и усилены полицейские функции государства, доход в казну резко возрос. Нарушение законов каралось с чрезвычайной жестокостью.

    12-17  г н.э.

    Сопротивление аристократии реформам Ван Мана.

     Джоуская КНИГА ПЕРЕМЕН.

    Особенно сильное недовольно реформами Ван Мана было  у аристократии, которых обязывали выдавать землю безземельным крестьянам. В 12 году указ был отменен. Так же была разрешена частная продажа рабов и землю. Но это не примерило императора с аристократией. Как свидетельствую историки, аристократы, члены рода Хань подстрекали народ к восстанию.

    В 17 году новое наступление на работорговцев и землевладельцев. Все частные рабы были обложены большим налогом, что привело к новым волнениям в Империи.

    15-23   г н.э.

    Свержение императора Ван Мана.

    Началось восстание в северо-западных пограничных с хуннами районах и перекинулось на другие районы Китая. Отряды повстанцев носили разные наименования: «Зеленый лес», «Нижнее течение реки», «Медные кони» и другие, но наиболее значимым было восстание «красных бровей», которое возникло в 18 году, участники этого восстания красили брови в красный цвет. В восстании принимали участие беглые солдаты, пастухи, рыбаки, бедные землевладельцы, мелкие торговцы, и рабы. Повстанцы осаждали чиновников, захватывали амбары с зерном, освобождали рабов.

    Правительственные войска жестко расправлялись с восставшими, полководец Ван Куан в одном из городов убил 10 тысяч человек. Но войска императора терпели одно поражение за другим.

    Усиление восстания способствовал голод 18 года, охвативший Север Китая из-за прорыва плотин и дамб на реке Хуанхэ.

    В 18 году возглавил восстание «красных бровей» бедный земледелец Фань Чун, который объединился с другими повстанческими отрядами.  Восставшие пошли к резиденции императора в Чанане, ворвались в город, взяли штурмом дворец. Императора Ван Мана буквально разорвали на части.

    23-29   г н.э.

    Смутное время в Поднебесной.

    После смерти Ван Мана один из представителей царского рода Ган-ши, командир одного из отрядов повстанцев,  объявил себя императором, но другие отряды не признали его императором. В Поднебесной началась междоусобица.  Отряды «Красных бровей» вышли из неё победителями, захватив Чавани, они убили Ган-ши в 25 году.

     В городе Лояне аристократы, в свою очередь,  выдвинули императором  царевича Лю Сю из рода Хань, прославившегося победами над повстанцами. Лю Сю был объявлен как император Гуан У-ди.

    Даосское божество. Кит. рис.

    Войска Лю Сю осадили Чавани, в осаде отряды «Красных бровей» были около года, а затем отряды «Красных бровей» покинули город  и отупили на северо-запад.   Война продолжалась. В 27 году  генеральное сражение произошло в городе Иянь, повстанцы потерпели поражение. В 29 году восстание Красных бровей было окончательно подавлено.

    26-39   г н.э.

    Император Гуан У-ди ( Лю Сю) ограничивает рабство.

    Победивший в междоусобице царевич Лю Сю, став императором, пошел на значительные уступки восставшим. Он в 26 году объявил свободными людьми, продавшихся в рабство из-за голода во время гражданской войны. В дальнейшем специальными законами ограничил практику продажи в рабство свободных. В 36-39 году  издал несколько указов освобождающих  некоторые категории рабов. Запретил клеймить раба и  убивать раба,   если раб ранил свободного. Наказанию подвергался свободный убивший раба.

    Середина 1 века  

    Споры в империи вокруг даосской доктрины бессмертия.

     

    В Китае существовала вера в то, что после смерти цари и главы наследственных домов отправляются на Небо  ко двору Верховного императора, где прибывают в качестве придворных. Простолюдинам изначально отказывалось право на бессмертие души. Конфуцианцы признали бессмертие души всех людей.

    Китайский воин. Керамика 1-2 век. Китай.

    Даоссы выдвинули тезис о возможности приобретения бессмертия через единение с Дао, т.е. святые люди могут стать бессмертными физически. Император Гуан У-ди, так как многие китайские императоры  делал попытки обрести бессмертия, обращаясь к даоссам. Доктрину о даосском бессмертии китайские материалисты и конфуцианцы характеризовали как невежество.

    65  г н.э.

    Буддисты при дворе императора Мин-ди.

    Кроме участия в религиозных церемониях традиционных у китайских верований, согласно сохранившимся хроникам, члены императорской семьи участвовали  в магическом жертвоприношении Будде, что свидетельствует о проникновении в 1 веке буддизма в Китай.

     

    88-92 г н.э.

    Императрица Доу покровительствует даосистам.

    В правление императрицы Доу даосские ученые отредактировали учение «Хуан Лао дао» и теперь оно стало называться учение Лао-цзы.

    Конец первого века.

    Чжан Даолин основывает школу Небесных наставников.

    Годы жизни легендарного даосского философа Чжан Даолин неизвестны, это между 34 и 156 годом. Но есть утверждения, что это годы его жизни.  Согласно легенде Чжан Даолин в 59 году отставил пост чиновника  и отправился в горы изучать науку о долголетии. В провинции Сычуань  организовывает религиозную общину.

    Это практически все сведения об основании школы Небесных наставников.

    Особенностью новой религии стал отказ от жертвоприношений животных.

    Чжан Даолин и его последователи считали, что они имеют  поддержку небесных сил, управляющих судьбами человечества, т.е. являются небесными наставниками. Чжан Даолин говорил, что  получил учение от самого Лао-Цзы, в соответствии с которым он сформировал первый истинный даосский пантеон.

    Считается, что Чжан Даолин не умер, а взошёл на Небо вместе со своей женой Юн и двумя учениками. Он считается бессмертным, его также называют «Прежний Небесный Наставник» или «Небесный Наставник.

     

  • главная